3D-сканирование в производстве деталей для горнодобывающей техники
Рассказываем, как ивановский завод «Профессионал» использует 3D-сканеры Artec 3D и FARO при проектировании новой продукции: что, как и для чего измеряют, сколько времени экономят.
Рассказываем, как ивановский завод «Профессионал» использует 3D-сканеры Artec 3D и FARO при проектировании новой продукции: что, как и для чего измеряют, сколько времени экономят.
Завод «Профессионал» (Иваново) — одно из крупнейших предприятий в России и СНГ по производству навесного оборудования для дорожно-строительной и горнодобывающей техники. Здесь изготавливают ковши для экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков и погрузочно-доставочных машин, а также – отвалы, брусья, стойки рыхлителя, рамы и шахты для бульдозеров, кузова для самосвалов и многое другое. Компания основана в 2006 году и занимает около 80% рынка отечественного навесного оборудования.
На заводе работают почти 2000 сотрудников, представительства открыты в 37 регионах России и странах ближнего зарубежья. Производственные площади насчитывают более 90 тысяч квадратных метров.
Завод «Профессионал» (Иваново) — одно из крупнейших предприятий в России и СНГ по производству навесного оборудования для дорожно-строительной и горнодобывающей техники. Здесь изготавливают ковши для экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков и погрузочно-доставочных машин, а также – отвалы, брусья, стойки рыхлителя, рамы и шахты для бульдозеров, кузова для самосвалов и многое другое. Компания основана в 2006 году и занимает около 80% рынка отечественного навесного оборудования.
На заводе работают почти 2000 сотрудников, представительства открыты в 37 регионах России и странах ближнего зарубежья. Производственные площади насчитывают более 90 тысяч квадратных метров.
3D-технологии для точного проектирования
Предприятия подобного масштаба сегодня невозможно представить без применения цифровых технологий производства. Так, например, на заводе уже несколько лет активно используют 3D-сканер Artec Leo, приобретенный в компании Глобатэк. Это мобильная и полностью беспроводная система оптических измерений, которая помогает инженерам «Профессионала» решать несколько рабочих задач:
- сканирование деталей сторонних производителей для точной подгонки под их геометрию своих изделий (ковшей, кузовов и т.д.);
- измерение деталей для изготовления точных или модернизированных копий (обратное проектирование);
- измерение деталей, подлежащих ремонту (поврежденные, изношенные);
- контроль геометрии новой продукции, анализ отклонений.
3D-технологии для точного проектирования
Предприятия подобного масштаба сегодня невозможно представить без применения цифровых технологий производства. Так, например, на заводе уже несколько лет активно используют 3D-сканер Artec Leo, приобретенный в компании Глобатэк. Это мобильная и полностью беспроводная система оптических измерений, которая помогает инженерам «Профессионала» решать несколько рабочих задач:
- сканирование деталей сторонних производителей для точной подгонки под их геометрию своих изделий (ковшей, кузовов и т.д.);
- измерение деталей для изготовления точных или модернизированных копий (обратное проектирование);
- измерение деталей, подлежащих ремонту (поврежденные, изношенные);
- контроль геометрии новой продукции, анализ отклонений.
Процесс 3D-сканирования Artec Leo. Источник: Завод «Профессионал»
Сборка модели на основании данных сканирования. Источник: Завод «Профессионал»
Процесс 3D-сканирования Artec Leo. Источник: Завод «Профессионал»
Сборка модели на основании данных сканирования. Источник: Завод «Профессионал»
Как это работает
На ковшах строительной техники есть наиболее изнашиваемые элементы — зубья, коронки, защита и т.д. (по-английски сокращенно GET). Производителей таких GET-систем очень много как в России, так и за рубежом. Многие клиенты завода «Профессионал» заказывают производство ковшей под конкретную GET-систему, с которой они хотят работать. Чтобы конечное изделие точно совпадало с адаптерами, защитой, зубьями и другими элементами системы заказчика, в «Профессионале» используют 3D-сканирование и моделирование.
Недавний проект — оцифровка комплекта расходных элементов для скального сверхусиленного ковша экскаватора EX-1200 (90-120 тонн):
- адаптер;
- адаптер разрезной;
- коронка;
- защита межзубьевая;
- защита щеки.
Всего 5 типов металлических деталей, средний размер 30–60 см.
Как это работает
На ковшах строительной техники есть наиболее изнашиваемые элементы — зубья, коронки, защита и т.д. (по-английски сокращенно GET). Производителей таких GET-систем очень много как в России, так и за рубежом. Многие клиенты завода «Профессионал» заказывают производство ковшей под конкретную GET-систему, с которой они хотят работать. Чтобы конечное изделие точно совпадало с адаптерами, защитой, зубьями и другими элементами системы заказчика, в «Профессионале» используют 3D-сканирование и моделирование.
Недавний проект — оцифровка комплекта расходных элементов для скального сверхусиленного ковша экскаватора EX-1200 (90-120 тонн):
- адаптер;
- адаптер разрезной;
- коронка;
- защита межзубьевая;
- защита щеки.
Всего 5 типов металлических деталей, средний размер 30–60 см.
Разрезной адаптер T690-ES5. Источник: Завод «Профессионал»
Разрезной адаптер T690-ES5. Источник: Завод «Профессионал»
Этап 1. 3D-сканирование и сборка модели
При помощи 3D-сканера Artec Leo каждую деталь сканируют. Затем инженер собирает 3D-модель в программном обеспечении Artec Studio.
Этап 1. 3D-сканирование и сборка модели
При помощи 3D-сканера Artec Leo каждую деталь сканируют. Затем инженер собирает 3D-модель в программном обеспечении Artec Studio.
Этап 2. Экспорт в КОМПАС-3D и перевод в CAD
3D-модель в формате STL переносят в программное обеспечение КОМПАС-3D для первичных измерений. Создается предварительный эскиз, а затем — CAD-модель с точными размерами.
Этап 2. Экспорт в КОМПАС-3D и перевод в CAD
3D-модель в формате STL переносят в программное обеспечение КОМПАС-3D для первичных измерений. Создается предварительный эскиз, а затем — CAD-модель с точными размерами.
Этап 3. “Сборка” ковша с новыми расходными элементами
Далее инженеры «Профессионала» соединяют виртуальную модель своего ковша и GET-систему. На этом этапе определяется точное расположение всех элементов, устанавливаются размеры, вносятся коррективы.
Этап 3. “Сборка” ковша с новыми расходными элементами
Далее инженеры «Профессионала» соединяют виртуальную модель своего ковша и GET-систему. На этом этапе определяется точное расположение всех элементов, устанавливаются размеры, вносятся коррективы.
Этап 4. Производство
По готовым и проверенным моделям в КОМПАС-3D создают итоговую CAD-модель ковша и его чертежи, которые передают в производство.
Итог: заказчик получает индивидуальные ковши, точно совпадающие с GET-системой нужного ему производителя.
Почему Artec Leo
Каждый месяц с помощью Artec Leo специалисты завода «Профессионал» измеряют 25–30 деталей размером от 20 см до 1-1,5 м. Здесь отмечают сразу несколько причин, по которым компания сделала выбор в пользу этого 3D-сканера:
- полная мобильность и автономность — сканер оснащен встроенным экраном и накопителем, он не требует проводного подключения к ноутбуку;
- использует текстурный трекинг — это позволяет работать без меток, что значительно ускоряет процесс 3D-сканирования;
- высокая скорость сбора данных — до 35 миллионов точек в секунду, что позволяет быстро оцифровать объекты;
- точное измерение сложных форм;
- функция «Автопилот» в программном обеспечении Artec Studio помогает значительно сокращать время сканирования.
Этап 4. Производство
По готовым и проверенным моделям в КОМПАС-3D создают итоговую CAD-модель ковша и его чертежи, которые передают в производство.
Итог: заказчик получает индивидуальные ковши, точно совпадающие с GET-системой нужного ему производителя.
Почему Artec Leo
Каждый месяц с помощью Artec Leo специалисты завода «Профессионал» измеряют 25–30 деталей размером от 20 см до 1-1,5 м. Здесь отмечают сразу несколько причин, по которым компания сделала выбор в пользу этого 3D-сканера:
- полная мобильность и автономность — сканер оснащен встроенным экраном и накопителем, он не требует проводного подключения к ноутбуку;
- использует текстурный трекинг — это позволяет работать без меток, что значительно ускоряет процесс 3D-сканирования;
- высокая скорость сбора данных — до 35 миллионов точек в секунду, что позволяет быстро оцифровать объекты;
- точное измерение сложных форм;
- функция «Автопилот» в программном обеспечении Artec Studio помогает значительно сокращать время сканирования.
Процесс 3D-сканирования навесного оборудования.
Процесс 3D-сканирования навесного оборудования.
Сканирование больших объектов
Artec Leo удобен для быстрой оцифровки небольших деталей (до 1 м). Но когда перед инженерами завода «Профессионал» встает задача 3D-сканирования более габаритных объектов — например, кузова карьерного самосвала или большого ковша — применяют лазерные системы FARO.
Сканирование больших объектов
Artec Leo удобен для быстрой оцифровки небольших деталей (до 1 м). Но когда перед инженерами завода «Профессионал» встает задача 3D-сканирования более габаритных объектов — например, кузова карьерного самосвала или большого ковша — применяют лазерные системы FARO.
Лазерные сканеры менее точны, но позволяют значительно быстрее измерять объекты размером от 2-х до нескольких десятков метров. Им также не требуются метки.
Завод «Профессионал» — производство навесного оборудования для спецтехники
profdst.ru
8 800 775-80-50
Лазерные сканеры менее точны, но позволяют значительно быстрее измерять объекты размером от 2-х до нескольких десятков метров. Им также не требуются метки.
Завод «Профессионал» — производство навесного оборудования для спецтехники
profdst.ru
8 800 775-80-50
Помощь в выборе 3D‑сканера
Оставьте заявку — мы перезвоним и ответим на все вопросы
Позвоните +7 495 646-15-33
чтобы получить консультацию инженеров Глобатэк по выбору профессионального 3D-сканера
Приходите в наш демозал
чтобы увидеть в деле лучшие системы 3D‑сканирования
Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.