Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Обратное проектирование гребных винтов судна с помощью 3D‑сканера

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Специалисты компании Globatek выполнили проект по трехмерному сканированию судовых гребных винтов в Мурманске. Полученные данные позволят разработать конструкторскую документацию, необходимую для производства аналогичных гребных винтов на российских предприятиях.

Специалисты компании Globatek выполнили проект по трехмерному сканированию судовых гребных винтов в Мурманске. Полученные данные позволят разработать конструкторскую документацию, необходимую для производства аналогичных гребных винтов на российских предприятиях.

В центр 3D-услуг Globatek обратилась компания ООО «СМАРТ МАРИН» с запросом на срочное 3D‑сканирование гребных винтов судна, проходящего плановый ремонт в плавучем доке одного из судоремонтных предприятий Мурманска. Задача состояла из трех этапов:

  1. Провести 3D-сканирование демонтированного гребного винта правого борта.
  2. Провести 3D-сканирование гребного винта левого борта прямо в доке.
  3. Сравнить 3D-модели гребных винтов левого и правого борта с целью выявления расхождения в их геометрии.

1. Сканирование винта правого борта в цеху

Инженер по 3D-сканированию оперативно вылетел в Мурманск. Срочность объяснялась сжатыми сроками ремонта: произвести сканирование обоих винтов необходимо было пока судно находилось в доке.

Сначала было произведено 3D-сканирование гребного винта уже демонтированного с судна. Для этих целей мы использовали ручной 3D-сканер Scantech Simscan.

В центр 3D-услуг Globatek обратилась компания ООО «СМАРТ МАРИН» с запросом на срочное 3D‑сканирование гребных винтов судна, проходящего плановый ремонт в плавучем доке одного из судоремонтных предприятий Мурманска. Задача состояла из трех этапов:

  1. Провести 3D-сканирование демонтированного гребного винта правого борта.
  2. Провести 3D-сканирование гребного винта левого борта прямо в доке.
  3. Сравнить 3D-модели гребных винтов левого и правого борта с целью выявления расхождения в их геометрии.

1. Сканирование винта правого борта в цеху

Инженер по 3D-сканированию оперативно вылетел в Мурманск. Срочность объяснялась сжатыми сроками ремонта: произвести сканирование обоих винтов необходимо было пока судно находилось в доке.

Сначала было произведено 3D-сканирование гребного винта уже демонтированного с судна. Для этих целей мы использовали ручной 3D-сканер Scantech Simscan.

Полученные данные мы перевели в формат .stl и передали заказчику для разработки инженерной документации.

Полученные данные мы перевели в формат .stl и передали заказчику для разработки инженерной документации.

2. Сканирование винта левого борта в доке

Следующий шаг — 3D-сканирование второго винта, установленного непосредственно на судне.

2. Сканирование винта левого борта в доке

Следующий шаг — 3D-сканирование второго винта, установленного непосредственно на судне.

3. Сравнение гребных винтов

Инженер Globatek сравнил две полученные 3D-модели винтов и подготовил для «СМАРТ МАРИН» отчет, в котором видны различия в геометрии.

3. Сравнение гребных винтов

Инженер Globatek сравнил две полученные 3D-модели винтов и подготовил для «СМАРТ МАРИН» отчет, в котором видны различия в геометрии.


Заказчик: ООО «СМАРТ МАРИН»

Сайт: smart-marine.su


Заказчик: ООО «СМАРТ МАРИН»

Сайт: smart-marine.su

Подписаться на рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах