Обратное проектирование гребных винтов судна с помощью 3D‑сканера
Специалисты компании Globatek выполнили проект по трехмерному сканированию судовых гребных винтов в Мурманске. Полученные данные позволят разработать конструкторскую документацию, необходимую для производства аналогичных гребных винтов на российских предприятиях.
Специалисты компании Globatek выполнили проект по трехмерному сканированию судовых гребных винтов в Мурманске. Полученные данные позволят разработать конструкторскую документацию, необходимую для производства аналогичных гребных винтов на российских предприятиях.
В центр 3D-услуг Globatek обратилась компания ООО «СМАРТ МАРИН» с запросом на срочное 3D‑сканирование гребных винтов судна, проходящего плановый ремонт в плавучем доке одного из судоремонтных предприятий Мурманска. Задача состояла из трех этапов:
- Провести 3D-сканирование демонтированного гребного винта правого борта.
- Провести 3D-сканирование гребного винта левого борта прямо в доке.
- Сравнить 3D-модели гребных винтов левого и правого борта с целью выявления расхождения в их геометрии.
1. Сканирование винта правого борта в цеху
Инженер по 3D-сканированию оперативно вылетел в Мурманск. Срочность объяснялась сжатыми сроками ремонта: произвести сканирование обоих винтов необходимо было пока судно находилось в доке.
Сначала было произведено 3D-сканирование гребного винта уже демонтированного с судна. Для этих целей мы использовали ручной 3D-сканер Scantech Simscan.
В центр 3D-услуг Globatek обратилась компания ООО «СМАРТ МАРИН» с запросом на срочное 3D‑сканирование гребных винтов судна, проходящего плановый ремонт в плавучем доке одного из судоремонтных предприятий Мурманска. Задача состояла из трех этапов:
- Провести 3D-сканирование демонтированного гребного винта правого борта.
- Провести 3D-сканирование гребного винта левого борта прямо в доке.
- Сравнить 3D-модели гребных винтов левого и правого борта с целью выявления расхождения в их геометрии.
1. Сканирование винта правого борта в цеху
Инженер по 3D-сканированию оперативно вылетел в Мурманск. Срочность объяснялась сжатыми сроками ремонта: произвести сканирование обоих винтов необходимо было пока судно находилось в доке.
Сначала было произведено 3D-сканирование гребного винта уже демонтированного с судна. Для этих целей мы использовали ручной 3D-сканер Scantech Simscan.
Полученные данные мы перевели в формат .stl и передали заказчику для разработки инженерной документации.
Полученные данные мы перевели в формат .stl и передали заказчику для разработки инженерной документации.
2. Сканирование винта левого борта в доке
Следующий шаг — 3D-сканирование второго винта, установленного непосредственно на судне.
2. Сканирование винта левого борта в доке
Следующий шаг — 3D-сканирование второго винта, установленного непосредственно на судне.
3. Сравнение гребных винтов
Инженер Globatek сравнил две полученные 3D-модели винтов и подготовил для «СМАРТ МАРИН» отчет, в котором видны различия в геометрии.
3. Сравнение гребных винтов
Инженер Globatek сравнил две полученные 3D-модели винтов и подготовил для «СМАРТ МАРИН» отчет, в котором видны различия в геометрии.
Заказчик: ООО «СМАРТ МАРИН»
Сайт: smart-marine.su
Заказчик: ООО «СМАРТ МАРИН»
Сайт: smart-marine.su
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах