Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

3D-печать при разработке моторов Honda

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Honda Performance Development (HPD) — подразделение компании Honda, занимающееся проектированием и производством гоночных автомобилей. Офис расположен в Калифорнии, США, штат около 140 человек. HPR специализируется на разработке специальных двигателей с уникальными характеристиками.

Honda Performance Development (HPD) — подразделение компании Honda, занимающееся проектированием и производством гоночных автомобилей. Офис расположен в Калифорнии, США, штат около 140 человек. HPR специализируется на разработке специальных двигателей с уникальными характеристиками.

В конце 2009 года в HPD решили переделать в гоночный серийный двигатель V6, устанавливаемый на автомобили марок Accord, Pilot, Odyssey. Проект получил название HR28TT (Honda Racing 2.8 liter twin-turbo). У команды разработчиков было всего 11 месяцев, чтобы усовершенствовать имеющийся двигатель, изготовить нужные детали и протестировать до начала сезона.

Инженерам HPD был нужен инструмент, который позволит быстро и качественно изготавливать литейные заготовки металлических деталей двигателя. Они решили использовать 3D-принтер ProJet 3510 CPX для печати высокоточных восковок по CAD-моделям. Предполагалось, что такой подход позволит дизайнерам отойти от рамок традиционного производства, а также значительно сократит сроки производства нужных деталей.

Использование 3D-печати позволило инженерам HPD быстро разработать и изготовить несколько улучшенных деталей двигателя: выхлопные коллекторы и корпус масляного фильтра. На печать восковок ушло меньше двух дней. Затем мастер-модели передали компании-подрядчику, которая отлила по ним готовые металлические детали (срок — 2 недели).

В конце 2009 года в HPD решили переделать в гоночный серийный двигатель V6, устанавливаемый на автомобили марок Accord, Pilot, Odyssey. Проект получил название HR28TT (Honda Racing 2.8 liter twin-turbo). У команды разработчиков было всего 11 месяцев, чтобы усовершенствовать имеющийся двигатель, изготовить нужные детали и протестировать до начала сезона.

Инженерам HPD был нужен инструмент, который позволит быстро и качественно изготавливать литейные заготовки металлических деталей двигателя. Они решили использовать 3D-принтер ProJet 3510 CPX для печати высокоточных восковок по CAD-моделям. Предполагалось, что такой подход позволит дизайнерам отойти от рамок традиционного производства, а также значительно сократит сроки производства нужных деталей.

Использование 3D-печати позволило инженерам HPD быстро разработать и изготовить несколько улучшенных деталей двигателя: выхлопные коллекторы и корпус масляного фильтра. На печать восковок ушло меньше двух дней. Затем мастер-модели передали компании-подрядчику, которая отлила по ним готовые металлические детали (срок — 2 недели).

Отлитые по восковым 3D-моделям детали показали прекрасные характеристики, успешно прошли все тесты и стали важной частью двигателей HR28TT. 3D-принтер ProJet 3510 CPX позволил команде HPD сократить срок проектирования всего до двух недель, а цикл производства, сборки и тестирования занял меньше двух месяцев.

Отлитые по восковым 3D-моделям детали показали прекрасные характеристики, успешно прошли все тесты и стали важной частью двигателей HR28TT. 3D-принтер ProJet 3510 CPX позволил команде HPD сократить срок проектирования всего до двух недель, а цикл производства, сборки и тестирования занял меньше двух месяцев.

Подписаться на рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах