3D-печать инструментов для ремонта мотоцикла
3D-печать инструментов для ремонта и сервиса мотоцикла Ducati
3D-печать — это возможность быстрого создания устройств с уникальным функционалом под ваши требования и задачи. Такие возможности 3D-принтеров активно используют компании, работающие в сфере производства, обслуживания и ремонта авто- и мото-техники.
3D-печать инструментов для ремонта и сервиса мотоцикла Ducati
3D-печать — это возможность быстрого создания устройств с уникальным функционалом под ваши требования и задачи. Такие возможности 3D-принтеров активно используют компании, работающие в сфере производства, обслуживания и ремонта авто- и мото-техники.
Проблема: сложная замена ремней распредвала мотоцикла Ducati
Мотоциклы марки Ducati пользуются популярностью во всем мире. Однако устройство некоторых моделей заставляет механиков и мотолюбителей прикладывать значительные усилия, для проведения регулярного технического обслуживания.
Например, каждые 10000 километров или раз в два года на мотоцикле Ducati нужно менять ремни распредвала. Если этого не делать — вы подвергаете мотоцикл серьезному риску поломок в двигателе, которые будут стоить очень дорого.
Проблема в том, что для замены ремней требуется снять специальный шкив распредвала, который испытывает сильные нагрузки. Усложняет процедуру то, что он имеет нестандартную конструкцию, под которую не подходят обычные ключи. Поэтому вытаскивать шкив приходится голыми руками, рискуя получить травму.
Решение: создать адаптер для снятия шкива на 3D-принтере
Специалисты по ремонту мотоциклов в одной из мастерских решили изготовить специальный адаптер, который бы позволил быстро выкручивать шкив с помощью обычного гаечного ключа. Для этого они измерили деталь и разработали форму адаптера в Solidworks.
Проблема: сложная замена ремней распредвала мотоцикла Ducati
Мотоциклы марки Ducati пользуются популярностью во всем мире. Однако устройство некоторых моделей заставляет механиков и мотолюбителей прикладывать значительные усилия, для проведения регулярного технического обслуживания.
Например, каждые 10000 километров или раз в два года на мотоцикле Ducati нужно менять ремни распредвала. Если этого не делать — вы подвергаете мотоцикл серьезному риску поломок в двигателе, которые будут стоить очень дорого.
Проблема в том, что для замены ремней требуется снять специальный шкив распредвала, который испытывает сильные нагрузки. Усложняет процедуру то, что он имеет нестандартную конструкцию, под которую не подходят обычные ключи. Поэтому вытаскивать шкив приходится голыми руками, рискуя получить травму.
Решение: создать адаптер для снятия шкива на 3D-принтере
Специалисты по ремонту мотоциклов в одной из мастерских решили изготовить специальный адаптер, который бы позволил быстро выкручивать шкив с помощью обычного гаечного ключа. Для этого они измерили деталь и разработали форму адаптера в Solidworks.
Для производства адаптера было решено использовать 3D-печать. Материал — прочный ABS-пластик. Оборудование — профессиональный 3D-принтер uPrint SE Plus компании Stratasys.
Использование материала поддержки позволило очень точно передать нужную геометрию в отверстиях и полостях. Замеры детали, созданной на 3D-принтере, показали допуск в 120 микрон по отношению к CAD-модели.
Для производства адаптера было решено использовать 3D-печать. Материал — прочный ABS-пластик. Оборудование — профессиональный 3D-принтер uPrint SE Plus компании Stratasys.
Использование материала поддержки позволило очень точно передать нужную геометрию в отверстиях и полостях. Замеры детали, созданной на 3D-принтере, показали допуск в 120 микрон по отношению к CAD-модели.
Многократное использование полученного адаптера показало значительное упрощение процесса замены ремней, сокращение времени в 4-5 раз. Раньше на эту операцию уходило до получаса, сейчас — не более 5-7 минут. Кроме того, внедрение такого простого приспособления позволило значительно сократить количество мелких травм среди механиков.
Многократное использование полученного адаптера показало значительное упрощение процесса замены ремней, сокращение времени в 4-5 раз. Раньше на эту операцию уходило до получаса, сейчас — не более 5-7 минут. Кроме того, внедрение такого простого приспособления позволило значительно сократить количество мелких травм среди механиков.
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах