Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Суперкар стал еще быстрее с помощью 3D‑сканера Shining

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Инженеры оцифровали детали двигателя Porsche 991.2 GT3 3D-сканером Shining FreeScan UE Pro, чтобы получить точные данные об их геометрии и расположении. В результате удалось изменить конструкцию двигателя так, чтобы он работал с большей мощностью.

Инженеры оцифровали детали двигателя Porsche 991.2 GT3 3D-сканером Shining FreeScan UE Pro, чтобы получить точные данные об их геометрии и расположении. В результате удалось изменить конструкцию двигателя так, чтобы он работал с большей мощностью.

Задача

Владелец Porsche 991.2 GT3 обратился в компанию 3WAY с просьбой модифицировать впускную трубу — часть воздухозаборной системы, которая отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя. В этой модели система забора воздуха оснащена ограничителем для снижения мощности двигателя. Поэтому перед инженерами стояла задача устранить препятствие к тому, чтобы Porsсhe “дышал полной грудью” и развивал максимальную скорость.

Задача

Владелец Porsche 991.2 GT3 обратился в компанию 3WAY с просьбой модифицировать впускную трубу — часть воздухозаборной системы, которая отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя. В этой модели система забора воздуха оснащена ограничителем для снижения мощности двигателя. Поэтому перед инженерами стояла задача устранить препятствие к тому, чтобы Porsсhe “дышал полной грудью” и развивал максимальную скорость.

Поверхность воздушного фильтра составляет 207 см2. Воздухозаборники имеют ту же площадь, но трубки, проходящие от фильтра к двигателю имеют сечение всего 160 см2. Именно в этом месте специалисты нашли скрытую возможность: если увеличить площадь входной зоны воздуха в двигатель то кислорода для сгорания будет поступать больше.

Поверхность воздушного фильтра составляет 207 см2. Воздухозаборники имеют ту же площадь, но трубки, проходящие от фильтра к двигателю имеют сечение всего 160 см2. Именно в этом месте специалисты нашли скрытую возможность: если увеличить площадь входной зоны воздуха в двигатель то кислорода для сгорания будет поступать больше.

Решение

Обмеры

Прежде всего требовалось с высокой точностью измерить сложные поверхности с труднодоступными участками. Для этого использовали лазерный ручной сканер Shining 3D Freescan UE Pro, захватывающий данные с точностью до 0,02 мм.

Затем специалисты 3WAY проанализировали полученные данные и выяснили, что поперечное сечение воздушного канала меньше поверхности воздушного фильтра. Труба, соединяющая крышку двигателя и вентиляционное отверстие крышки двигателя, вероятно являлась узким местом конструкции. Площадь трубы — 198 см2. Поперечное сечение крышки, собирающей воздух, — 152 см2.

На основе полученных данных был разработан разработали план для улучшения работы двигателя.

Решение

Обмеры

Прежде всего требовалось с высокой точностью измерить сложные поверхности с труднодоступными участками. Для этого использовали лазерный ручной сканер Shining 3D Freescan UE Pro, захватывающий данные с точностью до 0,02 мм.

Затем специалисты 3WAY проанализировали полученные данные и выяснили, что поперечное сечение воздушного канала меньше поверхности воздушного фильтра. Труба, соединяющая крышку двигателя и вентиляционное отверстие крышки двигателя, вероятно являлась узким местом конструкции. Площадь трубы — 198 см2. Поперечное сечение крышки, собирающей воздух, — 152 см2.

На основе полученных данных был разработан разработали план для улучшения работы двигателя.

Реверс-инжиниринг

Прежде чем приступить к обратному проектированию, инженеры рассчитали, что отверстие должно иметь такое же или чуть большее сечение по сравнению с сечением воздушного фильтра.

Сначала была изготовлена впускная труба. Еще новая площадь составила 207 см2, что обеспечило оптимальную подачу воздуха. Далее была отрегулирована крышка вентиляционного отверстия. Так как эта деталь видна и должна соответствовать внешнему виду автомобиля, то при проектировании была важна эстетика.

Реверс-инжиниринг

Прежде чем приступить к обратному проектированию, инженеры рассчитали, что отверстие должно иметь такое же или чуть большее сечение по сравнению с сечением воздушного фильтра.

Сначала была изготовлена впускная труба. Еще новая площадь составила 207 см2, что обеспечило оптимальную подачу воздуха. Далее была отрегулирована крышка вентиляционного отверстия. Так как эта деталь видна и должна соответствовать внешнему виду автомобиля, то при проектировании была важна эстетика.

Впускная труба. Цифровая модель

Впускная труба. Цифровая модель

Крышка вентиляционного отверстия. Цифровая модель

Крышка вентиляционного отверстия. Цифровая модель

Создание прототипов с помощью 3D-печати

Нужна была технология, позволяющая производить прототипы с минимальными затратами денег и времени. Прототип внутреннего вентиляционного отверстия напечатали на 3D-принтере FDM, а прототип крышки на 3D-принтере SLA.

Создание прототипов с помощью 3D-печати

Нужна была технология, позволяющая производить прототипы с минимальными затратами денег и времени. Прототип внутреннего вентиляционного отверстия напечатали на 3D-принтере FDM, а прототип крышки на 3D-принтере SLA.

Изготовление пресс-форм

Пресс-формы были изготовлены на основе SLA-детали, с применением высокотемпературной эпоксидной смолы. Углеродное волокно было раскроено на станке с ЧПУ. Это позволило получить точные, а не приблизительные допуски и перекрытия. Нахлесты между стыками предварительно пропитанных слоев волокна составили 6 мм, для сборки изделия использовались резьбовые соединения из нержавеющей стали, т.к. этот материал не реагирует с углеродным волокном.

Изготовление пресс-форм

Пресс-формы были изготовлены на основе SLA-детали, с применением высокотемпературной эпоксидной смолы. Углеродное волокно было раскроено на станке с ЧПУ. Это позволило получить точные, а не приблизительные допуски и перекрытия. Нахлесты между стыками предварительно пропитанных слоев волокна составили 6 мм, для сборки изделия использовались резьбовые соединения из нержавеющей стали, т.к. этот материал не реагирует с углеродным волокном.

Изготовление крышки вентиляционного отверстия

Изготовление крышки вентиляционного отверстия

Создание внутренней оболочки было доверено роботам. Гораздо больше времени инженеры потратили на внешнюю оболочку. Для ее изготовления в пресс-форму был помещен углеродный “полуфабрикат”. Все швы и нахлесты были спроектированы с максимальной точностью. Швы перекрывались на 6 мм — этого достаточно для достижения высокой прочности. Верх был отлит цельной деталью.

Создание внутренней оболочки было доверено роботам. Гораздо больше времени инженеры потратили на внешнюю оболочку. Для ее изготовления в пресс-форму был помещен углеродный “полуфабрикат”. Все швы и нахлесты были спроектированы с максимальной точностью. Швы перекрывались на 6 мм — этого достаточно для достижения высокой прочности. Верх был отлит цельной деталью.

Изготовление крышки вентиляционного отверстия

Изготовление крышки вентиляционного отверстия

Результат

Благодаря 3D-технологиям проект был выполнен быстро и качественно. Двигатель с обновленной конструкцией был успешно подготовлен к тестированию. Компания 3WAY отметила следующие преимущества 3D-технологий:

  • возможность более быстрого и эффективного производства прототипов и изделий небольшими партиями;
  • легкая адаптация и изменение геометрии изделий, что является ключом к производству продуктов, которые постоянно меняются и совершенствуются;
  • сокращение затрат на производство;
  • производство изделий, которые трудно получить традиционными методами.

Результат

Благодаря 3D-технологиям проект был выполнен быстро и качественно. Двигатель с обновленной конструкцией был успешно подготовлен к тестированию. Компания 3WAY отметила следующие преимущества 3D-технологий:

  • возможность более быстрого и эффективного производства прототипов и изделий небольшими партиями;
  • легкая адаптация и изменение геометрии изделий, что является ключом к производству продуктов, которые постоянно меняются и совершенствуются;
  • сокращение затрат на производство;
  • производство изделий, которые трудно получить традиционными методами.

Готовое изделие

Готовое изделие

Помощь в выборе 3D-сканера

Позвоните +7 495 646-15-33

Написать в WhatsApp

Оставьте заявку на звонок

Приходите в наш демозал

Узнать больше

Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.