Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

SLS-печать аксессуаров для духовых инструментов

Светлана Соколова

Редактор блога Globatek 3D

Профессиональный музыкант Натан Соберальски с детства играет на трубе. Несколько лет назад он основал компанию S-Mute, выпускающую аксессуары для духовых инструментов. Для организации полноценного производства ему понадобился один 3D-принтер.

Профессиональный музыкант Натан Соберальски с детства играет на трубе. Несколько лет назад он основал компанию S-Mute, выпускающую аксессуары для духовых инструментов. Для организации полноценного производства ему понадобился один 3D-принтер.

Рождение идеи

Идея наладить производство родилась у Соберальски из глубокого понимания боли музыкантов. Дело в том, что при игре на духовом инструменте иногда приходится использовать сурдину — небольшое, вставляемое в раструб устройство. Однако если вставить сурдину на неправильную глубину, можно испортить звук.

Поэтому часто исполнителям приходится вручную подтачивать на сурдине пробку — деталь для дополнительной регулировки тембра и громкости — и просто надеяться на лучшее.

Натан Соберальски, основатель S-Mute:

Долгое время я думал, что было бы здорово, если бы мы могли просто вынимать сурдины и вставлять пробки разной толщины, а также иметь возможность вносить точные изменения по мере необходимости, без обтачивания новых пробок.

Рождение идеи

Идея наладить производство родилась у Соберальски из глубокого понимания боли музыкантов. Дело в том, что при игре на духовом инструменте иногда приходится использовать сурдину — небольшое, вставляемое в раструб устройство. Однако если вставить сурдину на неправильную глубину, можно испортить звук.

Поэтому часто исполнителям приходится вручную подтачивать на сурдине пробку — деталь для дополнительной регулировки тембра и громкости — и просто надеяться на лучшее.

Натан Соберальски, основатель S-Mute:

Долгое время я думал, что было бы здорово, если бы мы могли просто вынимать сурдины и вставлять пробки разной толщины, а также иметь возможность вносить точные изменения по мере необходимости, без обтачивания новых пробок.

Сурдины в раструбах

Сурдины в раструбах

FDM-прототипирование

У Соберальски был опыт работы с системой автоматизированного проектирования (САПР), поэтому он начал печатать первые прототипы на FDM-принтере. FDM — построение модели расплавленным пластиком слой за слоем — самая популярная и доступная технология 3D-печати.

FDM-детали справлялись со своей задачей, но приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы они хорошо работали и профессионально выглядели. Повторяемость печати не была достаточно высокой. Кроме того, S-Mute быстро росла, что также требовало изменения производственных циклов.

FDM-прототипирование

У Соберальски был опыт работы с системой автоматизированного проектирования (САПР), поэтому он начал печатать первые прототипы на FDM-принтере. FDM — построение модели расплавленным пластиком слой за слоем — самая популярная и доступная технология 3D-печати.

FDM-детали справлялись со своей задачей, но приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы они хорошо работали и профессионально выглядели. Повторяемость печати не была достаточно высокой. Кроме того, S-Mute быстро росла, что также требовало изменения производственных циклов.

Сурдины, напечатанные на FDM 3D-принтере (слева), требовали серьезной постобработки. SLS-печать (справа) обеспечила необходимую свободу дизайна, превосходную гладкость и точность

Сурдины, напечатанные на FDM 3D-принтере (слева), требовали серьезной постобработки. SLS-печать (справа) обеспечила необходимую свободу дизайна, превосходную гладкость и точность

SLS-производство

Основатель S-Mute рассматривал разные решения для 3D-печати, и внимание привлекла технология SLS — послойное спекание полимерных порошков лучом лазера. Ее серьезное преимущество — это возможность печатать органические изогнутые формы, такие как внутренняя часть раструба.

Соберальски запустил полноценное производство, купив один SLS-принтер. Сам он по-прежнему был единственным сотрудником своей компании. Ему удавалось печатать партии из тысяч конечных деталей еженедельно без привлечения дополнительной рабочей силы.

Быстро производить крупные партии стало реальным еще и потому, что SLS-принтеры обладают большими камерами построения, что позволяет печатать много деталей за один раз.

Натан Соберальски, основатель S-Mute:

Музыкант может выбрать 10 вариантов толщины пробки сурдины и взять по три штуки каждой толщины. Именно отсюда и берется большая часть объема продукции. Я печатаю 1600 пробок за раз.

SLS-производство

Основатель S-Mute рассматривал разные решения для 3D-печати, и внимание привлекла технология SLS — послойное спекание полимерных порошков лучом лазера. Ее серьезное преимущество — это возможность печатать органические изогнутые формы, такие как внутренняя часть раструба.

Соберальски запустил полноценное производство, купив один SLS-принтер. Сам он по-прежнему был единственным сотрудником своей компании. Ему удавалось печатать партии из тысяч конечных деталей еженедельно без привлечения дополнительной рабочей силы.

Быстро производить крупные партии стало реальным еще и потому, что SLS-принтеры обладают большими камерами построения, что позволяет печатать много деталей за один раз.

Натан Соберальски, основатель S-Mute:

Музыкант может выбрать 10 вариантов толщины пробки сурдины и взять по три штуки каждой толщины. Именно отсюда и берется большая часть объема продукции. Я печатаю 1600 пробок за раз.

Соберальски создал обширный каталог продукции, а SLS-печать позволила ему наладить серийное производство тысяч компонентов для удовлетворения растущего спроса

Соберальски создал обширный каталог продукции, а SLS-печать позволила ему наладить серийное производство тысяч компонентов для удовлетворения растущего спроса

В 2024 году объем производства, связанны с растущим спросом, потребовал потребовал дополнительных инвестиций. Поэтому Соберальски купил второй SLS-принтер и занялся дизайном сурдин для тромбона.

Натан Соберальски, основатель S-Mute:

Я не крупная корпорация с огромным бюджетом на НИОКР и множеством сотрудников. Мне нужно, чтобы машины были эффективными и производили качественные детали с минимальным временем простоя. Система SLS-печати отвечает этим требованиям.

В 2024 году объем производства, связанны с растущим спросом, потребовал потребовал дополнительных инвестиций. Поэтому Соберальски купил второй SLS-принтер и занялся дизайном сурдин для тромбона.

Натан Соберальски, основатель S-Mute:

Я не крупная корпорация с огромным бюджетом на НИОКР и множеством сотрудников. Мне нужно, чтобы машины были эффективными и производили качественные детали с минимальным временем простоя. Система SLS-печати отвечает этим требованиям.

Слева — сурдина со съемной, напечатанной на SLS-принтере пробкой. Справа — с несъемной заводской пробкой в плохом состоянии

Слева — сурдина со съемной, напечатанной на SLS-принтере пробкой. Справа — с несъемной заводской пробкой в плохом состоянии

Цифровое производство музыкальных инструментов

Ателье Гончарова (Москва/Нижний Новгород) производит и ремонтирует музыкальные инструменты. Ежегодно здесь создают около 1500 флейт, саксофонов, гобоев, фаготов.

В производство внедрена цифровизация всех операций, что позволяет минимизировать ошибки и достигать высочайшего качества продукции. Для быстрого прототипирования отдельных деталей и сборок применяется 3D-печать пластиком (FDM) и фотополимерами (SLA).

Также в ателье есть собственная лаборатория 3D-сканирования. Типовая задача — реверс-инжиниринг оригинальных деталей музыкальных инструментов. Профессиональный метрологический 3D-сканер отечественного производства RangeVision Pro обеспечивает стабильную точность измерений с качеством до 18 микрон.

Читать подробнее про кейс Ателье Гончарова >>

Цифровое производство музыкальных инструментов

Ателье Гончарова (Москва/Нижний Новгород) производит и ремонтирует музыкальные инструменты. Ежегодно здесь создают около 1500 флейт, саксофонов, гобоев, фаготов.

В производство внедрена цифровизация всех операций, что позволяет минимизировать ошибки и достигать высочайшего качества продукции. Для быстрого прототипирования отдельных деталей и сборок применяется 3D-печать пластиком (FDM) и фотополимерами (SLA).

Также в ателье есть собственная лаборатория 3D-сканирования. Типовая задача — реверс-инжиниринг оригинальных деталей музыкальных инструментов. Профессиональный метрологический 3D-сканер отечественного производства RangeVision Pro обеспечивает стабильную точность измерений с качеством до 18 микрон.

Читать подробнее про кейс Ателье Гончарова >>

Благодаря технологии 3D-прототипирования исправление неточностей происходит быстрее и дешевле, а результат гарантированно отвечает всем требованиям заказчика

Благодаря технологии 3D-прототипирования исправление неточностей происходит быстрее и дешевле, а результат гарантированно отвечает всем требованиям заказчика