SLS-печать аксессуаров для духовых инструментов
Профессиональный музыкант Натан Соберальски с детства играет на трубе. Несколько лет назад он основал компанию S-Mute, выпускающую аксессуары для духовых инструментов. Для организации полноценного производства ему понадобился один 3D-принтер.
Профессиональный музыкант Натан Соберальски с детства играет на трубе. Несколько лет назад он основал компанию S-Mute, выпускающую аксессуары для духовых инструментов. Для организации полноценного производства ему понадобился один 3D-принтер.
Рождение идеи
Идея наладить производство родилась у Соберальски из глубокого понимания боли музыкантов. Дело в том, что при игре на духовом инструменте иногда приходится использовать сурдину — небольшое, вставляемое в раструб устройство. Однако если вставить сурдину на неправильную глубину, можно испортить звук.
Поэтому часто исполнителям приходится вручную подтачивать на сурдине пробку — деталь для дополнительной регулировки тембра и громкости — и просто надеяться на лучшее.
Натан Соберальски, основатель S-Mute:
Долгое время я думал, что было бы здорово, если бы мы могли просто вынимать сурдины и вставлять пробки разной толщины, а также иметь возможность вносить точные изменения по мере необходимости, без обтачивания новых пробок.
Рождение идеи
Идея наладить производство родилась у Соберальски из глубокого понимания боли музыкантов. Дело в том, что при игре на духовом инструменте иногда приходится использовать сурдину — небольшое, вставляемое в раструб устройство. Однако если вставить сурдину на неправильную глубину, можно испортить звук.
Поэтому часто исполнителям приходится вручную подтачивать на сурдине пробку — деталь для дополнительной регулировки тембра и громкости — и просто надеяться на лучшее.
Натан Соберальски, основатель S-Mute:
Долгое время я думал, что было бы здорово, если бы мы могли просто вынимать сурдины и вставлять пробки разной толщины, а также иметь возможность вносить точные изменения по мере необходимости, без обтачивания новых пробок.
Сурдины в раструбах
Сурдины в раструбах
FDM-прототипирование
У Соберальски был опыт работы с системой автоматизированного проектирования (САПР), поэтому он начал печатать первые прототипы на FDM-принтере. FDM — построение модели расплавленным пластиком слой за слоем — самая популярная и доступная технология 3D-печати.
FDM-детали справлялись со своей задачей, но приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы они хорошо работали и профессионально выглядели. Повторяемость печати не была достаточно высокой. Кроме того, S-Mute быстро росла, что также требовало изменения производственных циклов.
FDM-прототипирование
У Соберальски был опыт работы с системой автоматизированного проектирования (САПР), поэтому он начал печатать первые прототипы на FDM-принтере. FDM — построение модели расплавленным пластиком слой за слоем — самая популярная и доступная технология 3D-печати.
FDM-детали справлялись со своей задачей, но приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы они хорошо работали и профессионально выглядели. Повторяемость печати не была достаточно высокой. Кроме того, S-Mute быстро росла, что также требовало изменения производственных циклов.
Сурдины, напечатанные на FDM 3D-принтере (слева), требовали серьезной постобработки. SLS-печать (справа) обеспечила необходимую свободу дизайна, превосходную гладкость и точность
Сурдины, напечатанные на FDM 3D-принтере (слева), требовали серьезной постобработки. SLS-печать (справа) обеспечила необходимую свободу дизайна, превосходную гладкость и точность
SLS-производство
Основатель S-Mute рассматривал разные решения для 3D-печати, и внимание привлекла технология SLS — послойное спекание полимерных порошков лучом лазера. Ее серьезное преимущество — это возможность печатать органические изогнутые формы, такие как внутренняя часть раструба.
Соберальски запустил полноценное производство, купив один SLS-принтер. Сам он по-прежнему был единственным сотрудником своей компании. Ему удавалось печатать партии из тысяч конечных деталей еженедельно без привлечения дополнительной рабочей силы.
Быстро производить крупные партии стало реальным еще и потому, что SLS-принтеры обладают большими камерами построения, что позволяет печатать много деталей за один раз.
Натан Соберальски, основатель S-Mute:
Музыкант может выбрать 10 вариантов толщины пробки сурдины и взять по три штуки каждой толщины. Именно отсюда и берется большая часть объема продукции. Я печатаю 1600 пробок за раз.
SLS-производство
Основатель S-Mute рассматривал разные решения для 3D-печати, и внимание привлекла технология SLS — послойное спекание полимерных порошков лучом лазера. Ее серьезное преимущество — это возможность печатать органические изогнутые формы, такие как внутренняя часть раструба.
Соберальски запустил полноценное производство, купив один SLS-принтер. Сам он по-прежнему был единственным сотрудником своей компании. Ему удавалось печатать партии из тысяч конечных деталей еженедельно без привлечения дополнительной рабочей силы.
Быстро производить крупные партии стало реальным еще и потому, что SLS-принтеры обладают большими камерами построения, что позволяет печатать много деталей за один раз.
Натан Соберальски, основатель S-Mute:
Музыкант может выбрать 10 вариантов толщины пробки сурдины и взять по три штуки каждой толщины. Именно отсюда и берется большая часть объема продукции. Я печатаю 1600 пробок за раз.
Соберальски создал обширный каталог продукции, а SLS-печать позволила ему наладить серийное производство тысяч компонентов для удовлетворения растущего спроса
Соберальски создал обширный каталог продукции, а SLS-печать позволила ему наладить серийное производство тысяч компонентов для удовлетворения растущего спроса
В 2024 году объем производства, связанны с растущим спросом, потребовал потребовал дополнительных инвестиций. Поэтому Соберальски купил второй SLS-принтер и занялся дизайном сурдин для тромбона.
Натан Соберальски, основатель S-Mute:
Я не крупная корпорация с огромным бюджетом на НИОКР и множеством сотрудников. Мне нужно, чтобы машины были эффективными и производили качественные детали с минимальным временем простоя. Система SLS-печати отвечает этим требованиям.
В 2024 году объем производства, связанны с растущим спросом, потребовал потребовал дополнительных инвестиций. Поэтому Соберальски купил второй SLS-принтер и занялся дизайном сурдин для тромбона.
Натан Соберальски, основатель S-Mute:
Я не крупная корпорация с огромным бюджетом на НИОКР и множеством сотрудников. Мне нужно, чтобы машины были эффективными и производили качественные детали с минимальным временем простоя. Система SLS-печати отвечает этим требованиям.
Слева — сурдина со съемной, напечатанной на SLS-принтере пробкой. Справа — с несъемной заводской пробкой в плохом состоянии
Слева — сурдина со съемной, напечатанной на SLS-принтере пробкой. Справа — с несъемной заводской пробкой в плохом состоянии
Цифровое производство музыкальных инструментов
Ателье Гончарова (Москва/Нижний Новгород) производит и ремонтирует музыкальные инструменты. Ежегодно здесь создают около 1500 флейт, саксофонов, гобоев, фаготов.
В производство внедрена цифровизация всех операций, что позволяет минимизировать ошибки и достигать высочайшего качества продукции. Для быстрого прототипирования отдельных деталей и сборок применяется 3D-печать пластиком (FDM) и фотополимерами (SLA).
Также в ателье есть собственная лаборатория 3D-сканирования. Типовая задача — реверс-инжиниринг оригинальных деталей музыкальных инструментов. Профессиональный метрологический 3D-сканер отечественного производства RangeVision Pro обеспечивает стабильную точность измерений с качеством до 18 микрон.
Цифровое производство музыкальных инструментов
Ателье Гончарова (Москва/Нижний Новгород) производит и ремонтирует музыкальные инструменты. Ежегодно здесь создают около 1500 флейт, саксофонов, гобоев, фаготов.
В производство внедрена цифровизация всех операций, что позволяет минимизировать ошибки и достигать высочайшего качества продукции. Для быстрого прототипирования отдельных деталей и сборок применяется 3D-печать пластиком (FDM) и фотополимерами (SLA).
Также в ателье есть собственная лаборатория 3D-сканирования. Типовая задача — реверс-инжиниринг оригинальных деталей музыкальных инструментов. Профессиональный метрологический 3D-сканер отечественного производства RangeVision Pro обеспечивает стабильную точность измерений с качеством до 18 микрон.
Благодаря технологии 3D-прототипирования исправление неточностей происходит быстрее и дешевле, а результат гарантированно отвечает всем требованиям заказчика
Благодаря технологии 3D-прототипирования исправление неточностей происходит быстрее и дешевле, а результат гарантированно отвечает всем требованиям заказчика