Восстановление лиц c помощью 3D‑сканера в археологии и криминалистике
Лаборатория Face Lab 3D (Ливерпуль, Англия) использует возможности 3D-сканирования и 3D-печати для криминалистического анализа и археологических исследований. С помощью трехмерного сканирования и специального программного обеспечения специалисты компании выполняют анализ черепно-лицевых костей неопознанных тел для полиции, а также восстанавливают облик известных исторических личностей по их останкам.
Лаборатория Face Lab 3D (Ливерпуль, Англия) использует возможности 3D-сканирования и 3D-печати для криминалистического анализа и археологических исследований. С помощью трехмерного сканирования и специального программного обеспечения специалисты компании выполняют анализ черепно-лицевых костей неопознанных тел для полиции, а также восстанавливают облик известных исторических личностей по их останкам.
Face Lab 3D — узкоспециализированная лаборатория для исследований, связанных с черепно-лицевой реконструкцией и анимацией лица. Сотрудники используют для работы 3D-сканеры Artec, 3D-принтеры для создания физических визуализаций, а также специальный софт для моделирования, текстурирования, анимации.
Один из основных инструментов Face Lab для оцифровки — высокоточный оптический 3D-сканер Artec Spider. Важнейшее свойство устройства — качественная передача цвета объекта, что крайне важно для исследований Face Lab. Фотографическая точность 3D-изображений лиц дает возможность получить более реалистичную анимацию лица. В Face Lab также работают над созданием базы данных трехмерных изображений лиц и их отдельных частей (например, ушей) c текстурой фотографической точности, которые можно использовать для воссоздания кожного покрова ископаемых костных останков при помощи их трехмерных изображений.
Face Lab 3D — узкоспециализированная лаборатория для исследований, связанных с черепно-лицевой реконструкцией и анимацией лица. Сотрудники используют для работы 3D-сканеры Artec, 3D-принтеры для создания физических визуализаций, а также специальный софт для моделирования, текстурирования, анимации.
Один из основных инструментов Face Lab для оцифровки — высокоточный оптический 3D-сканер Artec Spider. Важнейшее свойство устройства — качественная передача цвета объекта, что крайне важно для исследований Face Lab. Фотографическая точность 3D-изображений лиц дает возможность получить более реалистичную анимацию лица. В Face Lab также работают над созданием базы данных трехмерных изображений лиц и их отдельных частей (например, ушей) c текстурой фотографической точности, которые можно использовать для воссоздания кожного покрова ископаемых костных останков при помощи их трехмерных изображений.
Процесс сканирования останков человека 3D-сканером Artec Spider
Процесс сканирования останков человека 3D-сканером Artec Spider
3D-сканер Artec Spider объехал всю Европу и Великобританию вместе со специалистами лаборатории Face Lab. Его портативность позволила сканировать останки в местах их нахождения. Некоторые из изображений лиц, созданных с помощью 3D-сканера Spider, можно увидеть в Музее Брюггена в Норвегии, Музее Бакстона и Тринити-колледже Дублина.
Хорошим промером археологической реставрации с помощью 3D-сканирования может служить работа по восстановлению лица Роберта Брюса, короля Шотландии (1306-1329 гг.). Она была проведена на основе сканирования слепков черепа монарха. Готовый 3D-портрет Роберта Брюса был представлен публике в декабре 2016 г. в документальном фильме под названием «Глава короля» канала BBC Alba, который завоевал международную популярность.
3D-сканер Artec Spider объехал всю Европу и Великобританию вместе со специалистами лаборатории Face Lab. Его портативность позволила сканировать останки в местах их нахождения. Некоторые из изображений лиц, созданных с помощью 3D-сканера Spider, можно увидеть в Музее Брюггена в Норвегии, Музее Бакстона и Тринити-колледже Дублина.
Хорошим промером археологической реставрации с помощью 3D-сканирования может служить работа по восстановлению лица Роберта Брюса, короля Шотландии (1306-1329 гг.). Она была проведена на основе сканирования слепков черепа монарха. Готовый 3D-портрет Роберта Брюса был представлен публике в декабре 2016 г. в документальном фильме под названием «Глава короля» канала BBC Alba, который завоевал международную популярность.
Процесс восстановления внешности короля Брюса
Процесс восстановления внешности короля Брюса
В 2016 году Кэролин Уилкинсон, Марк Рафли и Кэтрин Смит из лаборатории Face Lab разработали программу обучения для аспирантов Школы искусств и дизайна Ливерпуля под названием «Магистр искусств в науке». Программа предоставляет художникам уникальную возможность объединиться в области медицины, астрофизики, спортивных наук, музейного дела, вычислительных технологий, медицины и криминалистики. В рамках данной программы студенты учатся применять 3D-технологии на сканере Artec Spider и программном обеспечении Artec в лаборатории Face Lab.
В 2016 году Кэролин Уилкинсон, Марк Рафли и Кэтрин Смит из лаборатории Face Lab разработали программу обучения для аспирантов Школы искусств и дизайна Ливерпуля под названием «Магистр искусств в науке». Программа предоставляет художникам уникальную возможность объединиться в области медицины, астрофизики, спортивных наук, музейного дела, вычислительных технологий, медицины и криминалистики. В рамках данной программы студенты учатся применять 3D-технологии на сканере Artec Spider и программном обеспечении Artec в лаборатории Face Lab.
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах