Renault создает двигатели нового поколения с помощью 3D-печати металлом
Инженеры компании Renault представили прототип нового двигателя DTI 5, полностью изготовленного с помощью 3D-печати. По словам представителей компании, он на 25% легче чем аналог, изготовленный традиционными методами, а также содержит на четверть меньше деталей (менее 200).
Инженеры компании Renault представили прототип нового двигателя DTI 5, полностью изготовленного с помощью 3D-печати. По словам представителей компании, он на 25% легче чем аналог, изготовленный традиционными методами, а также содержит на четверть меньше деталей (менее 200).
DTI 5 — это улучшенный 4-цилиндровый вариант двигателя Euro 6, который ранее разрабатывали инженеры Renault. В его конструкции были успешно протестированы компоненты, изготовленные с помощью технологии селективного лазерного плавления металлических порошков.
— Цель проекта — показать, как использование 3D-печати способно повлиять на снижение веса и размера двигателя, — говорит Дэмьен Лемассон, руководитель проектов Renault Trucks. — Аддитивные технологии позволили снизить общие вес на 120 кг, это 25%. Двигатель не только прекрасно выглядит, но и успешно прошел все нужные тесты.
DTI 5 — это улучшенный 4-цилиндровый вариант двигателя Euro 6, который ранее разрабатывали инженеры Renault. В его конструкции были успешно протестированы компоненты, изготовленные с помощью технологии селективного лазерного плавления металлических порошков.
— Цель проекта — показать, как использование 3D-печати способно повлиять на снижение веса и размера двигателя, — говорит Дэмьен Лемассон, руководитель проектов Renault Trucks. — Аддитивные технологии позволили снизить общие вес на 120 кг, это 25%. Двигатель не только прекрасно выглядит, но и успешно прошел все нужные тесты.
Аддитивные технологии открывают новые возможности перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания. Послойное построение методом добавления материала позволяет создавать ранее недоступные по форме структуры, оптимизировать размеры деталей, сокращать сборочные операции и количество компонентов в двигателе.
— Аддитивное производство развязало инженерам руки. Технологии 3D-печати становятся настоящим прорывом в конструировании двигателей нового типа — более легких, мощных и компактных. Мы получаем оптимальную производительность при ускорении производства.
Аддитивные технологии открывают новые возможности перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания. Послойное построение методом добавления материала позволяет создавать ранее недоступные по форме структуры, оптимизировать размеры деталей, сокращать сборочные операции и количество компонентов в двигателе.
— Аддитивное производство развязало инженерам руки. Технологии 3D-печати становятся настоящим прорывом в конструировании двигателей нового типа — более легких, мощных и компактных. Мы получаем оптимальную производительность при ускорении производства.
По словам Лемассона, им удалось сократить общее число компонентов двигателя на 20%. DTI 5 состоит менее чем из 200 деталей.
Снижение веса двигателя грузовика — ключевое преимущество для компаний, занимающихся грузоперевозками. Они получают возможность оптимизировать эксплуатационные расходы, связанные с транспортным парком. Уменьшение объема двигателя приведет к большей полезной нагрузке и снижению расхода топлива.
В долгосрочной перспективе исследования инженеров Renault Trucks могут быть использованы для внедрения 3D-печати металлом в серийное производство двигателей и других компонентов автомобилей, требующих снижения веса и оптимизации производительности.
По словам Лемассона, им удалось сократить общее число компонентов двигателя на 20%. DTI 5 состоит менее чем из 200 деталей.
Снижение веса двигателя грузовика — ключевое преимущество для компаний, занимающихся грузоперевозками. Они получают возможность оптимизировать эксплуатационные расходы, связанные с транспортным парком. Уменьшение объема двигателя приведет к большей полезной нагрузке и снижению расхода топлива.
В долгосрочной перспективе исследования инженеров Renault Trucks могут быть использованы для внедрения 3D-печати металлом в серийное производство двигателей и других компонентов автомобилей, требующих снижения веса и оптимизации производительности.
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах