Как ProJet 660 меняет лицо стоп-моушн мультипликации
С полноцветным 3D-принтером ProJet 660 Pro от компании 3D Systems аниматоры студии LAIKA смогли достичь небывалой ранее реалистичности в технике покадровой съемки. Этому способствовали высокая детализация принтера, яркие цвета и высокая скорость печати.
С полноцветным 3D-принтером ProJet 660 Pro от компании 3D Systems аниматоры студии LAIKA смогли достичь небывалой ранее реалистичности в технике покадровой съемки. Этому способствовали высокая детализация принтера, яркие цвета и высокая скорость печати.
Если вы когда-либо задавались вопросом, сколько усилий затрачивается на создание 3D-мультфильма, ответ очевиден: «много, очень много» — особенно, если речь идет о так называемой стоп-моушен мультипликации, основанной на технике покадровой съемки объемных кукольных персонажей. Стоп-моушен предполагает съемку каждой отдельной манипуляции с объектом, чтобы при соединении кадров получился эффект непрерывного движения. Всего лишь ради одной секунды, например, выражения лица или слова может потребоваться от двенадцати до двадцати четырех сменных лицевых накладок.
В традиционной стоп-моушен мультипликации изменение мимики персонажа достигалось путем изготовления вручную глиняных моделей и, как правило, ограничивалось диапазоном наиболее распространенных выражений без возможности передачи тонких нюансов. Героям не хватало живости и подвижности. С полноцветным 3D-принтером ProJet 660Pro от компании 3D Systems, использованным в 2012 году студией LAIKA в процессе создания анимационного фильма ParaNorman, мультипликаторы смогли достичь небывалой ранее реалистичности в технике покадровой съемки.
Благодаря ProJet 660Pro было напечатано более 8 000 уникальных выражений, в отличие от возможных ранее нескольких сотен. Точность печати обеспечила более реалистичную передачу движений и мимики персонажей, а также позволила тщательно выполнить мельчайшие детали: представьте, например, множество веснушек на лице героя, которые крайне сложно было бы передать с помощью ручной окраски. Максимальная точность исполнения модели – очень важное качество для студии, поскольку малейшее отличие становится весьма заметным.
Ранее в анимации применялись и другие 3D-принтеры, но ProJet обладает важным преимуществом, печатая в цвете. Принтер оказался способен воспроизвести яркие и насыщенные цвета, выбранные в палитре PhotoShop. Глубина прокраски (приблизительно 0.025 дюйма) сообщила персонажам LAIKA более реалистичные телесные оттенки.
По словам президента и генерального директора LAIKA Трэвиса Найта, 3D печать — это «наконечник инновационного копья», позволяющий повысить планку профессионализма.
Если вы когда-либо задавались вопросом, сколько усилий затрачивается на создание 3D-мультфильма, ответ очевиден: «много, очень много» — особенно, если речь идет о так называемой стоп-моушен мультипликации, основанной на технике покадровой съемки объемных кукольных персонажей. Стоп-моушен предполагает съемку каждой отдельной манипуляции с объектом, чтобы при соединении кадров получился эффект непрерывного движения. Всего лишь ради одной секунды, например, выражения лица или слова может потребоваться от двенадцати до двадцати четырех сменных лицевых накладок.
В традиционной стоп-моушен мультипликации изменение мимики персонажа достигалось путем изготовления вручную глиняных моделей и, как правило, ограничивалось диапазоном наиболее распространенных выражений без возможности передачи тонких нюансов. Героям не хватало живости и подвижности. С полноцветным 3D-принтером ProJet 660Pro от компании 3D Systems, использованным в 2012 году студией LAIKA в процессе создания анимационного фильма ParaNorman, мультипликаторы смогли достичь небывалой ранее реалистичности в технике покадровой съемки.
Благодаря ProJet 660Pro было напечатано более 8 000 уникальных выражений, в отличие от возможных ранее нескольких сотен. Точность печати обеспечила более реалистичную передачу движений и мимики персонажей, а также позволила тщательно выполнить мельчайшие детали: представьте, например, множество веснушек на лице героя, которые крайне сложно было бы передать с помощью ручной окраски. Максимальная точность исполнения модели – очень важное качество для студии, поскольку малейшее отличие становится весьма заметным.
Ранее в анимации применялись и другие 3D-принтеры, но ProJet обладает важным преимуществом, печатая в цвете. Принтер оказался способен воспроизвести яркие и насыщенные цвета, выбранные в палитре PhotoShop. Глубина прокраски (приблизительно 0.025 дюйма) сообщила персонажам LAIKA более реалистичные телесные оттенки.
По словам президента и генерального директора LAIKA Трэвиса Найта, 3D печать — это «наконечник инновационного копья», позволяющий повысить планку профессионализма.
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах