Разработка автоковриков для грузовиков с помощью 3D‑сканера
Изготовление индивидуальных автоковриков — популярная услуга, особенно в условиях сложностей с поставками оригинальных зарубежных аксессуаров. Российские автоателье активно используют для снятия размеров 3D-сканеры — так получается гораздо быстрее и точнее собрать информацию о размерах и геометрии «посадочных мест».
Изготовление индивидуальных автоковриков — популярная услуга, особенно в условиях сложностей с поставками оригинальных зарубежных аксессуаров. Российские автоателье активно используют для снятия размеров 3D-сканеры — так получается гораздо быстрее и точнее собрать информацию о размерах и геометрии «посадочных мест».
Кейс: 3D-ковры для кабины грузовика
Автоателье Pegas Truck из Набережных Челнов занимается созданием аксессуаров для грузовых автомобилей. При проектировании лекал для пошива индивидуальных ковриков в кабины магистральных тягачей DAF здесь используют ручной 3D-сканер Artec Eva. Этот прибор помогает быстро оцифровать полы кабины с точностью до 0,1 мм и прекрасно передает геометрию.
Как это работает
Сбор данных
Создание коврика начинается со сбора данных о размерах и геометрии нижней части кабины. Это сложное пространство, где присутствуют подвижные объекты — кресла и двери, которые на разных сканах находятся в разных положениях. Поэтому 3D-сканирование производят отдельными фрагментами, с вынужденным захватом лишних деталей.
Кейс: 3D-ковры для кабины грузовика
Автоателье Pegas Truck из Набережных Челнов занимается созданием аксессуаров для грузовых автомобилей. При проектировании лекал для пошива индивидуальных ковриков в кабины магистральных тягачей DAF здесь используют ручной 3D-сканер Artec Eva. Этот прибор помогает быстро оцифровать полы кабины с точностью до 0,1 мм и прекрасно передает геометрию.
Как это работает
Сбор данных
Создание коврика начинается со сбора данных о размерах и геометрии нижней части кабины. Это сложное пространство, где присутствуют подвижные объекты — кресла и двери, которые на разных сканах находятся в разных положениях. Поэтому 3D-сканирование производят отдельными фрагментами, с вынужденным захватом лишних деталей.
Процесс сканирования. Данные сразу передаются на компьютер.
Процесс сканирования. Данные сразу передаются на компьютер.
Модель пола строится в режиме реального времени.
Модель пола строится в режиме реального времени.
Сборка модели и отрисовка формы ковра
Это наиболее трудоемкий этап. Первым делом со сканов удаляются ненужные детали, чтобы программа могла “сшить” фрагменты пола в одну большую 3D-модель с реальными размерами. После сборки сканов получается точная цифровая копия пространства.
Проектирование формы и составных частей будущего коврика
Она должна повторять форму пола, но из-за сложной геометрии пространства и толщины материала самого ковра с этим могут возникнуть трудности. У этой задачи могут быть различные решения. Например, чтобы закрыть сильный перепад высоты боковых ступенек кабины по сравнению с основным полом, можно предусмотреть дополнительный шов на ковре.
Сборка модели и отрисовка формы ковра
Это наиболее трудоемкий этап. Первым делом со сканов удаляются ненужные детали, чтобы программа могла “сшить” фрагменты пола в одну большую 3D-модель с реальными размерами. После сборки сканов получается точная цифровая копия пространства.
Проектирование формы и составных частей будущего коврика
Она должна повторять форму пола, но из-за сложной геометрии пространства и толщины материала самого ковра с этим могут возникнуть трудности. У этой задачи могут быть различные решения. Например, чтобы закрыть сильный перепад высоты боковых ступенек кабины по сравнению с основным полом, можно предусмотреть дополнительный шов на ковре.
Моделлер видит всю геометрию пола и размеры элементов.
Можно менять размеры деталей цифровой модели пола для лучшей подгонки изделия.
Моделлер видит всю геометрию пола и размеры элементов.
Можно менять размеры деталей цифровой модели пола для лучшей подгонки изделия.
Раскройка ткани и пошив ковриков
Выкройки, сделанные с помощью данных 3D-сканирования, обеспечивают максимально точную посадку ковриков. Поэтому готовые изделия плотно прилегают к поверхностям, не сползают и не мешают управлять машиной.
Раскройка ткани и пошив ковриков
Выкройки, сделанные с помощью данных 3D-сканирования, обеспечивают максимально точную посадку ковриков. Поэтому готовые изделия плотно прилегают к поверхностям, не сползают и не мешают управлять машиной.
Укладка готового 3D-ковра в кабине
Укладка готового 3D-ковра в кабине
Все элементы коврика точно соответствуют геометрии кабины.
Готовый коврик в салоне.
Все элементы коврика точно соответствуют геометрии кабины.
Готовый коврик в салоне.
Какие сложности могут возникнуть?
Если вы планируете использовать 3D-сканер для проектирования автоковриков, вы можете столкнуться с некоторыми вызовами. Рассказываем, как с ними справиться.
1. Сканирование черных и блестящих поверхностей без выраженной геометрии
В этом случае можно использовать исчезающий матирующий спрей. Матовый слой, возникающий в результате применении спрея, исключает появление бликов и обеспечивает высокую точность сканирования на металле, стекле, полировке. Вещество полностью самоудаляется через 1-4 часа после применения.
Еще один вариант — использовать 3D-сканер, который способен работать с блестящими и черными поверхностями. Например, Shining EinScan HX.
Какие сложности могут возникнуть?
Если вы планируете использовать 3D-сканер для проектирования автоковриков, вы можете столкнуться с некоторыми вызовами. Рассказываем, как с ними справиться.
1. Сканирование черных и блестящих поверхностей без выраженной геометрии
В этом случае можно использовать исчезающий матирующий спрей. Матовый слой, возникающий в результате применении спрея, исключает появление бликов и обеспечивает высокую точность сканирования на металле, стекле, полировке. Вещество полностью самоудаляется через 1-4 часа после применения.
Еще один вариант — использовать 3D-сканер, который способен работать с блестящими и черными поверхностями. Например, Shining EinScan HX.
2. Ограниченное пространство, труднодоступные места в салоне
Эту проблему можно решить, используя ультракомпактный ручной 3D-сканер ScanTech Simscan. Его длина всего 20 см, а вес 570 г. Устройство прекрасно справляется с детализированными поверхностями.
3. Необходимость снизить затраты при потоковом производстве ковриков
Для повышения объемов выпускаемой продукции вы можете использовать автоматическую цифровую раскройку материала с помощью плоттера. Например, так делают в компании SeatSavers при изготовлении чехлов для автомобильных сидений.
2. Ограниченное пространство, труднодоступные места в салоне
Эту проблему можно решить, используя ультракомпактный ручной 3D-сканер ScanTech Simscan. Его длина всего 20 см, а вес 570 г. Устройство прекрасно справляется с детализированными поверхностями.
3. Необходимость снизить затраты при потоковом производстве ковриков
Для повышения объемов выпускаемой продукции вы можете использовать автоматическую цифровую раскройку материала с помощью плоттера. Например, так делают в компании SeatSavers при изготовлении чехлов для автомобильных сидений.
Использованы материалы YouTube-канала компаниq Pegas Truck и SeatSavers.
Использованы материалы YouTube-канала компаниq Pegas Truck и SeatSavers.
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах