Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

3D-сканер ускорил в 10 раз ремонт грузовиков

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Инженеры применили 3D-сканирование, что получить точные копии деформированных балок для грузовика. Это ускорило ремонт автомобилей и сделала его менее рискованным.

Инженеры применили 3D-сканирование, что получить точные копии деформированных балок для грузовика. Это ускорило ремонт автомобилей и сделала его менее рискованным.

Задача

Стальные балки в грузовом автомобиле соединяются между собой вертикально и горизонтально и крепятся к колесам рядом с передней и задней осями подвески. Длина одной балки составляет от нескольких метров.

Балки обеспечивают поддержку кузова и кабины, а также несут ответственность за равномерное распределение нагрузки по всей структуре автомобиля. На них приходится почти весь аккумулированный вес машины. Мощные балки усиливают конструкцию грузовика и защищают пассажиров в случае аварии.

Задача

Стальные балки в грузовом автомобиле соединяются между собой вертикально и горизонтально и крепятся к колесам рядом с передней и задней осями подвески. Длина одной балки составляет от нескольких метров.

Балки обеспечивают поддержку кузова и кабины, а также несут ответственность за равномерное распределение нагрузки по всей структуре автомобиля. На них приходится почти весь аккумулированный вес машины. Мощные балки усиливают конструкцию грузовика и защищают пассажиров в случае аварии.

Балка грузовика

Балка грузовика

Компания Yuyao Jiu Jiu Auto Repair специализируется на производстве автомобильных запчастей и кузовов. Она столкнулась с задачей отремонтировать деформированные балки для грузовика.

Механики Jiu Jiu могли выпрямить любые деформации с помощью гидравлического пресса. Но в связи с разрушением и усталостью металла необходимо было усилить балки с помощью стальных пластин.

Для проектирования пластин требовались точные размеры балок. Данная информация присутствовала лишь в исходных чертежах CAD, но доступа к ним не было ни у компании, ни у ее клиентов.

Компания Yuyao Jiu Jiu Auto Repair специализируется на производстве автомобильных запчастей и кузовов. Она столкнулась с задачей отремонтировать деформированные балки для грузовика.

Механики Jiu Jiu могли выпрямить любые деформации с помощью гидравлического пресса. Но в связи с разрушением и усталостью металла необходимо было усилить балки с помощью стальных пластин.

Для проектирования пластин требовались точные размеры балок. Данная информация присутствовала лишь в исходных чертежах CAD, но доступа к ним не было ни у компании, ни у ее клиентов.

Тогда инженеры решили прибегнуть к реверс-инжинирингу — сделать точные копии деформированных балок, чтобы экспортировать эти данные на лазерный станок для создания индивидуальных ремонтных пластин.

Задачу осложняло то, что балки имеют сотни отверстий разного размера, предназначенных для крепежных элементов. Реверс-инжиниринг сложных крупногабаритных объектов с помощью традиционных инструментов — долгий и сложный процесс, не обещающий стопроцентной точности данных.

Решение

Чтобы получить размеры балок, специалисты использовали профессиональный ручной 3D-сканер Artec Leo. Он легкий и полностью беспроводной — это позволяет сканировать большие объекты с разных ракурсов. Artec Leo захватывает данные со скоростью 35 000 000 точек/с и точностью до 0,1 мм. Режим на основе нейросетевых технологий и искусственного интеллекта позволяет получать четкие 3D-сканы с разрешением вплоть до 0,2 мм.

Тогда инженеры решили прибегнуть к реверс-инжинирингу — сделать точные копии деформированных балок, чтобы экспортировать эти данные на лазерный станок для создания индивидуальных ремонтных пластин.

Задачу осложняло то, что балки имеют сотни отверстий разного размера, предназначенных для крепежных элементов. Реверс-инжиниринг сложных крупногабаритных объектов с помощью традиционных инструментов — долгий и сложный процесс, не обещающий стопроцентной точности данных.

Решение

Чтобы получить размеры балок, специалисты использовали профессиональный ручной 3D-сканер Artec Leo. Он легкий и полностью беспроводной — это позволяет сканировать большие объекты с разных ракурсов. Artec Leo захватывает данные со скоростью 35 000 000 точек/с и точностью до 0,1 мм. Режим на основе нейросетевых технологий и искусственного интеллекта позволяет получать четкие 3D-сканы с разрешением вплоть до 0,2 мм.

3D-сканер Artec Leo оснащен сенсорным экраном для отслеживания прогресса в режиме реального времени

3D-сканер Artec Leo оснащен сенсорным экраном для отслеживания прогресса в режиме реального времени

Процесс

В течение получаса Artec Leo полностью оцифровал балки. Инженеры контролировали процесс с помощью сенсорного экрана, встроенного в 3D-сканер.

Тонкие объекты с острыми краями представляют собой проблему для многих 3D-сканеров, но не для Artec Leo. Он захватывал эти объекты в усиленном искусственным интеллектом HD-режиме.

Процесс

В течение получаса Artec Leo полностью оцифровал балки. Инженеры контролировали процесс с помощью сенсорного экрана, встроенного в 3D-сканер.

Тонкие объекты с острыми краями представляют собой проблему для многих 3D-сканеров, но не для Artec Leo. Он захватывал эти объекты в усиленном искусственным интеллектом HD-режиме.

Сканирование балки с помощью Artec Leo

Сканирование балки с помощью Artec Leo

Данные со сканера передавались в программное обеспечение Artec Studio для создания полной 3D-модели, включающей высокоточную информацию обо всех отверстиях балки. Интуитивно понятная и простая в использовании программа выбрала наиболее эффективный для конкретного проекта алгоритм обработки данных.

Данные со сканера передавались в программное обеспечение Artec Studio для создания полной 3D-модели, включающей высокоточную информацию обо всех отверстиях балки. Интуитивно понятная и простая в использовании программа выбрала наиболее эффективный для конкретного проекта алгоритм обработки данных.

Обработка данных в Artec Studio

Обработка данных в Artec Studio

После обработки в Artec Studio данные экспортировались в программу Geomagic Design X для обратного проектирования параметрической модели и создания параметрических 2D-чертежей. На последнем этапе инженеры экспортировали полученную модель на лазерный станок для создания индивидуальных для каждой балки стальных пластин.

После обработки в Artec Studio данные экспортировались в программу Geomagic Design X для обратного проектирования параметрической модели и создания параметрических 2D-чертежей. На последнем этапе инженеры экспортировали полученную модель на лазерный станок для создания индивидуальных для каждой балки стальных пластин.

Параметрическая модель, сгенерированная в Geomagic Design X

Параметрическая модель, сгенерированная в Geomagic Design X

Результат

При соединение балок выяснилось, что все отверстия для клёпки идеально совпадают, а это значит, что не потребовалось никаких доработок и дополнительных затрат.

С помощью Artec Leo компания может точно сканировать балки грузовиков, измеряя все отверстия. Матовый спрей или маркеры при этом не нужны. Время получения данных сокращается в 10 раз. Процесс требует меньше труда и дает более точные данные, чем при использовании традиционных инструментов.

Результат

При соединение балок выяснилось, что все отверстия для клёпки идеально совпадают, а это значит, что не потребовалось никаких доработок и дополнительных затрат.

С помощью Artec Leo компания может точно сканировать балки грузовиков, измеряя все отверстия. Матовый спрей или маркеры при этом не нужны. Время получения данных сокращается в 10 раз. Процесс требует меньше труда и дает более точные данные, чем при использовании традиционных инструментов.

Укрепленная стальная пластина после установки, внутри балки

Укрепленная стальная пластина после установки, внутри балки

“Artec Leo значительно повысил эффективность ремонта грузовиков, и мы стараемся применять его и в других задачах, — сказал Ву Фуцян, основатель компании Jiu Jiu. — В производстве, особенно в области реверсивного инжиниринга, Artec 3D помогает своим клиентам достичь поставленных целей благодаря комплексным, простым в использовании и качественным решениям”

“Artec Leo значительно повысил эффективность ремонта грузовиков, и мы стараемся применять его и в других задачах, — сказал Ву Фуцян, основатель компании Jiu Jiu. — В производстве, особенно в области реверсивного инжиниринга, Artec 3D помогает своим клиентам достичь поставленных целей благодаря комплексным, простым в использовании и качественным решениям”

Укрепленная стальная пластина после установки, снаружи

Укрепленная стальная пластина после установки, снаружи

Кейс Globatek

Для решения задач по измерению грузовых автомобилей могут использоваться разные модели сканеров. Специалисты Globatek провели сканирование кузова автомобиля для компании, которая производит и устанавливает дополнительное оборудование на грузовые автомобили. Задача: получение точных данных о положении и размере посадочных мест для последующего проектирования. Был использован 3D-сканер Shining FreeScan UE Pro.

Кейс Globatek

Для решения задач по измерению грузовых автомобилей могут использоваться разные модели сканеров. Специалисты Globatek провели сканирование кузова автомобиля для компании, которая производит и устанавливает дополнительное оборудование на грузовые автомобили. Задача: получение точных данных о положении и размере посадочных мест для последующего проектирования. Был использован 3D-сканер Shining FreeScan UE Pro.

Сканирование колесной базы грузовика. Источник: Globatek

Цифровая модель колесной базы грузовика. Источник: Globatek

Сканирование колесной базы грузовика. Источник: Globatek

Цифровая модель колесной базы грузовика. Источник: Globatek

Помощь в выборе 3D-сканера

Позвоните +7 495 646-15-33

Написать в WhatsApp

Оставьте заявку на звонок

Приходите в наш демозал

Узнать больше

Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.