Как используют 3D-сканер Shining при восстановлении деревянных лодок
Компания Dan Lee Boat Building проектирует и реставрирует деревянные лодки. Владельцу бизнеса удалось объединить традиции ручного ремесла и современные технологии: 3D-сканирование и 3D-моделирование.
Компания Dan Lee Boat Building проектирует и реставрирует деревянные лодки. Владельцу бизнеса удалось объединить традиции ручного ремесла и современные технологии: 3D-сканирование и 3D-моделирование.
Предыстория
Судостроитель Даниэль Ли сочетает традиционные методы с новейшими технологиями, чтобы строить и ремонтировать деревянные лодки. Он использует 3D-сканер EinScan H и программу для 3D-моделирования Fusion 360. Впервые Ли опробовал сканер, когда проектировал полы в фургонах. Затем он начал оцифровывать лодки в своей мастерской.
Предыстория
Судостроитель Даниэль Ли сочетает традиционные методы с новейшими технологиями, чтобы строить и ремонтировать деревянные лодки. Он использует 3D-сканер EinScan H и программу для 3D-моделирования Fusion 360. Впервые Ли опробовал сканер, когда проектировал полы в фургонах. Затем он начал оцифровывать лодки в своей мастерской.
Даниэль Ли использует Shining EinScan для сканирования корпуса лодки
Даниэль Ли использует Shining EinScan для сканирования корпуса лодки
Преимущества метода
3D-сканирование позволяет быстро и с высокой точностью провести реверс-инжиниринг поврежденных частей лодки и заменить их практически идентичными. На основе полученных данных можно спроектировать в специальной программе новую обшивку или новые детали, устранив любые повреждения и отклонения от правильных размеров.
Чтобы создать драфт цифровой модели деревянной лодки, достаточно примерно часа на 3D-сканирование и 2-3 часа на проектирование. Подобная работа с применением традиционных методов занимает несколько дней.
Преимущества метода
3D-сканирование позволяет быстро и с высокой точностью провести реверс-инжиниринг поврежденных частей лодки и заменить их практически идентичными. На основе полученных данных можно спроектировать в специальной программе новую обшивку или новые детали, устранив любые повреждения и отклонения от правильных размеров.
Чтобы создать драфт цифровой модели деревянной лодки, достаточно примерно часа на 3D-сканирование и 2-3 часа на проектирование. Подобная работа с применением традиционных методов занимает несколько дней.
Кейс. Катер Stapley
Проект — восстановление катера для занятий воднолыжным спортом Stapley, построенного в 1969-1970 гг. Параллельно с ремонтом Даниэль воспользовался 3D-сканером EinScan H, чтобы оцифровать оригинал и иметь на руках модель для производства оснастки, а затем и полноценных реплик катера.
Изначально EinScan H был разработан для сканирования человеческого тела, поэтому хорошо захватывает не только геометрию, но и текстуру и цвет, что важно для работы с древесиной. Пользоваться EinScan H легко даже в технически сложных и стесненных условиях, т.к. он обладает небольшими размерами и весит всего 703 г.
Кейс. Катер Stapley
Проект — восстановление катера для занятий воднолыжным спортом Stapley, построенного в 1969-1970 гг. Параллельно с ремонтом Даниэль воспользовался 3D-сканером EinScan H, чтобы оцифровать оригинал и иметь на руках модель для производства оснастки, а затем и полноценных реплик катера.
Изначально EinScan H был разработан для сканирования человеческого тела, поэтому хорошо захватывает не только геометрию, но и текстуру и цвет, что важно для работы с древесиной. Пользоваться EinScan H легко даже в технически сложных и стесненных условиях, т.к. он обладает небольшими размерами и весит всего 703 г.
Сканирование корпуса
Лодка была оцифрована с точностью до 1 мм
Сканирование корпуса
Лодка была оцифрована с точностью до 1 мм
На основе данных 3D-сканирования была создана аутентичная модель лодочного корпуса
3D-модель с текстурами и цветопередачей
На основе данных 3D-сканирования была создана аутентичная модель лодочного корпуса
3D-модель с текстурами и цветопередачей
Следующий этап — реверс-инжиниринг во Fusion 360 с целью создания на основе данных сканирования 3D-модели формовочной оснастки. Эта информация позволила примерно рассчитать стоимость создания реплики лодки с использованием современных технологий и материалов.
Следующий этап — реверс-инжиниринг во Fusion 360 с целью создания на основе данных сканирования 3D-модели формовочной оснастки. Эта информация позволила примерно рассчитать стоимость создания реплики лодки с использованием современных технологий и материалов.
Разбивка скана на кросс-секции одинаковой длины нужна для моделирования нового корпуса
Эскиз нового корпуса. Форма достаточно близка к конечной, чтобы оценить расход материалов на новый корпус
Разбивка скана на кросс-секции одинаковой длины нужна для моделирования нового корпуса
Эскиз нового корпуса. Форма достаточно близка к конечной, чтобы оценить расход материалов на новый корпус
Оригинальный корпус состоит из шести слоев шпона красного дерева, уложенных поверх формы в противоположных диагональных направлениях для создания жесткой оболочки.
Виртуальная форма обшивалась деревянными рейками. Форма обшивки после выравнивания должна была соответствовать внутренним обводам нового корпуса.
Последним шагом стало сравнение данных 3D-сканирования с новой моделью корпуса.
Оригинальный корпус состоит из шести слоев шпона красного дерева, уложенных поверх формы в противоположных диагональных направлениях для создания жесткой оболочки.
Виртуальная форма обшивалась деревянными рейками. Форма обшивки после выравнивания должна была соответствовать внутренним обводам нового корпуса.
Последним шагом стало сравнение данных 3D-сканирования с новой моделью корпуса.
Эскиз формовочной части
Дизайн корпуса
Эскиз формовочной части
Дизайн корпуса
Результат
Даниэль смоделировал данные для приблизительной стоимости реплики за два часа. Позднее можно будет приступить к созданию 3D-модели уже непосредственно для производства лодки.
Результат
Даниэль смоделировал данные для приблизительной стоимости реплики за два часа. Позднее можно будет приступить к созданию 3D-модели уже непосредственно для производства лодки.
Помощь с выбором 3D-сканера
Оставьте заявку — мы перезвоним и ответим на все вопросы
Позвоните +7 495 646-15-33
чтобы получить консультацию инженеров Глобатэк по выбору профессионального 3D-сканера
Приходите в наш демозал
чтобы увидеть в деле лучшие системы 3D‑сканирования
Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.