Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Как используют 3D-сканер Shining при восстановлении деревянных лодок

Евгений Белых

Инженер по 3D‑печати, эксперт по материалам и технологиям

Компания Dan Lee Boat Building проектирует и реставрирует деревянные лодки. Владельцу бизнеса удалось объединить традиции ручного ремесла и современные технологии: 3D-сканирование и 3D-моделирование.

Компания Dan Lee Boat Building проектирует и реставрирует деревянные лодки. Владельцу бизнеса удалось объединить традиции ручного ремесла и современные технологии: 3D-сканирование и 3D-моделирование.

Предыстория

Судостроитель Даниэль Ли сочетает традиционные методы с новейшими технологиями, чтобы строить и ремонтировать деревянные лодки. Он использует 3D-сканер EinScan H и программу для 3D-моделирования Fusion 360. Впервые Ли опробовал сканер, когда проектировал полы в фургонах. Затем он начал оцифровывать лодки в своей мастерской.

Предыстория

Судостроитель Даниэль Ли сочетает традиционные методы с новейшими технологиями, чтобы строить и ремонтировать деревянные лодки. Он использует 3D-сканер EinScan H и программу для 3D-моделирования Fusion 360. Впервые Ли опробовал сканер, когда проектировал полы в фургонах. Затем он начал оцифровывать лодки в своей мастерской.

Даниэль Ли использует Shining EinScan для сканирования корпуса лодки

Даниэль Ли использует Shining EinScan для сканирования корпуса лодки

Преимущества метода

3D-сканирование позволяет быстро и с высокой точностью провести реверс-инжиниринг поврежденных частей лодки и заменить их практически идентичными. На основе полученных данных можно спроектировать в специальной программе новую обшивку или новые детали, устранив любые повреждения и отклонения от правильных размеров.

Чтобы создать драфт цифровой модели деревянной лодки, достаточно примерно часа на 3D-сканирование и 2-3 часа на проектирование. Подобная работа с применением традиционных методов занимает несколько дней.

Преимущества метода

3D-сканирование позволяет быстро и с высокой точностью провести реверс-инжиниринг поврежденных частей лодки и заменить их практически идентичными. На основе полученных данных можно спроектировать в специальной программе новую обшивку или новые детали, устранив любые повреждения и отклонения от правильных размеров.

Чтобы создать драфт цифровой модели деревянной лодки, достаточно примерно часа на 3D-сканирование и 2-3 часа на проектирование. Подобная работа с применением традиционных методов занимает несколько дней.

Кейс. Катер Stapley

Проект — восстановление катера для занятий воднолыжным спортом Stapley, построенного в 1969-1970 гг. Параллельно с ремонтом Даниэль воспользовался 3D-сканером EinScan H, чтобы оцифровать оригинал и иметь на руках модель для производства оснастки, а затем и полноценных реплик катера.

Изначально EinScan H был разработан для сканирования человеческого тела, поэтому хорошо захватывает не только геометрию, но и текстуру и цвет, что важно для работы с древесиной. Пользоваться EinScan H легко даже в технически сложных и стесненных условиях, т.к. он обладает небольшими размерами и весит всего 703 г.

Кейс. Катер Stapley

Проект — восстановление катера для занятий воднолыжным спортом Stapley, построенного в 1969-1970 гг. Параллельно с ремонтом Даниэль воспользовался 3D-сканером EinScan H, чтобы оцифровать оригинал и иметь на руках модель для производства оснастки, а затем и полноценных реплик катера.

Изначально EinScan H был разработан для сканирования человеческого тела, поэтому хорошо захватывает не только геометрию, но и текстуру и цвет, что важно для работы с древесиной. Пользоваться EinScan H легко даже в технически сложных и стесненных условиях, т.к. он обладает небольшими размерами и весит всего 703 г.

Сканирование корпуса

Лодка была оцифрована с точностью до 1 мм

Сканирование корпуса

Лодка была оцифрована с точностью до 1 мм

На основе данных 3D-сканирования была создана аутентичная модель лодочного корпуса

3D-модель с текстурами и цветопередачей

На основе данных 3D-сканирования была создана аутентичная модель лодочного корпуса

3D-модель с текстурами и цветопередачей

Следующий этап — реверс-инжиниринг во Fusion 360 с целью создания на основе данных сканирования 3D-модели формовочной оснастки. Эта информация позволила примерно рассчитать стоимость создания реплики лодки с использованием современных технологий и материалов.

Следующий этап — реверс-инжиниринг во Fusion 360 с целью создания на основе данных сканирования 3D-модели формовочной оснастки. Эта информация позволила примерно рассчитать стоимость создания реплики лодки с использованием современных технологий и материалов.

Разбивка скана на кросс-секции одинаковой длины нужна для моделирования нового корпуса

Эскиз нового корпуса. Форма достаточно близка к конечной, чтобы оценить расход материалов на новый корпус

Разбивка скана на кросс-секции одинаковой длины нужна для моделирования нового корпуса

Эскиз нового корпуса. Форма достаточно близка к конечной, чтобы оценить расход материалов на новый корпус

Оригинальный корпус состоит из шести слоев шпона красного дерева, уложенных поверх формы в противоположных диагональных направлениях для создания жесткой оболочки.

Виртуальная форма обшивалась деревянными рейками. Форма обшивки после выравнивания должна была соответствовать внутренним обводам нового корпуса.

Последним шагом стало сравнение данных 3D-сканирования с новой моделью корпуса.

Оригинальный корпус состоит из шести слоев шпона красного дерева, уложенных поверх формы в противоположных диагональных направлениях для создания жесткой оболочки.

Виртуальная форма обшивалась деревянными рейками. Форма обшивки после выравнивания должна была соответствовать внутренним обводам нового корпуса.

Последним шагом стало сравнение данных 3D-сканирования с новой моделью корпуса.

Эскиз формовочной части

Дизайн корпуса

Эскиз формовочной части

Дизайн корпуса

Результат

Даниэль смоделировал данные для приблизительной стоимости реплики за два часа. Позднее можно будет приступить к созданию 3D-модели уже непосредственно для производства лодки.

Результат

Даниэль смоделировал данные для приблизительной стоимости реплики за два часа. Позднее можно будет приступить к созданию 3D-модели уже непосредственно для производства лодки.

Помощь с выбором 3D-сканера

Оставьте заявку — мы перезвоним и ответим на все вопросы

Позвоните +7 495 646-15-33

чтобы получить консультацию инженеров Глобатэк по выбору профессионального 3D-сканера

Приходите в наш демозал

чтобы увидеть в деле лучшие системы 3D‑сканирования

Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.