Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Восстановление исторических барельефов стадиона «Динамо»

Константин Иннокентьев

Инженер 3D-сканирования, эксперт по метрологии

Стадион «Динамо» (Москва) на протяжении нескольких лет находится на реконструкции, готовясь принять матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Стены стадиона украшают уникальные барельефы работы русского скульптора Сергея Меркурова (1881-1952). Однако возраст и негативное влияние внешних факторов сделали реставрацию и транспортировку скульптурных элементов очень сложной задачей.

Стадион «Динамо» (Москва) на протяжении нескольких лет находится на реконструкции, готовясь принять матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Стены стадиона украшают уникальные барельефы работы русского скульптора Сергея Меркурова (1881-1952). Однако возраст и негативное влияние внешних факторов сделали реставрацию и транспортировку скульптурных элементов очень сложной задачей.

Компания «Крост», один из ведущих девелоперов на рынке Москвы, предложила использовать аддитивные технологии для создания цифровых и физических копий барельефов стадиона. Для этого они были отсканированы с помощью 3D-сканера Artec Eva. Скульпторы и архитекторы получили точную 3D-модель, которая может быть доработана до оригинального вида и использована для восстановления.

Затем с помощью 3D-принтера с большой камерой печати BigRep ONE были созданы фрагменты барельефа в натуральную величину (каждый размером 100х70х23 см). Они могут быть использованы в качестве форм для отливки гипсовых копий оригинальных скульптурных элементов. «Крост» планирует использовать реплики (после доработки художниками) в оформлении интерьеров фойе жилого комплекса, возводимого компанией в непосредственной близости от стадиона «Динамо».

Компания «Крост», один из ведущих девелоперов на рынке Москвы, предложила использовать аддитивные технологии для создания цифровых и физических копий барельефов стадиона. Для этого они были отсканированы с помощью 3D-сканера Artec Eva. Скульпторы и архитекторы получили точную 3D-модель, которая может быть доработана до оригинального вида и использована для восстановления.

Затем с помощью 3D-принтера с большой камерой печати BigRep ONE были созданы фрагменты барельефа в натуральную величину (каждый размером 100х70х23 см). Они могут быть использованы в качестве форм для отливки гипсовых копий оригинальных скульптурных элементов. «Крост» планирует использовать реплики (после доработки художниками) в оформлении интерьеров фойе жилого комплекса, возводимого компанией в непосредственной близости от стадиона «Динамо».

Опыт компании «Крост» демонстрирует широкие перспективы 3D-сканирования и 3D-печати в области сохранения объектов культурного наследия и решения нестандартных задач в архитектурных проектах.

Опыт компании «Крост» демонстрирует широкие перспективы 3D-сканирования и 3D-печати в области сохранения объектов культурного наследия и решения нестандартных задач в архитектурных проектах.

Подписаться на рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах