Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Образование будущего: как работает аддитивный центр Колледжа современных технологий, Москва

Светлана Соколова

Редактор блога Globatek 3D

Московский колледж современных технологий им. М.Ф. Панова (КСТ) обладает серьезным парком 3D‑оборудования. Здесь одними из первых в России внедрили в учебный процесс системы лазерного спекания порошков по технологии SLS. Расскажем подробнее о том, как и чему учатся студенты колледжа, оснащенного суперсовременным аддитивным центром, и в каких отраслях работают после выпуска.

Московский колледж современных технологий им. М.Ф. Панова (КСТ) обладает серьезным парком 3D‑оборудования. Здесь одними из первых в России внедрили в учебный процесс системы лазерного спекания порошков по технологии SLS. Расскажем подробнее о том, как и чему учатся студенты колледжа, оснащенного суперсовременным аддитивным центром, и в каких отраслях работают после выпуска.

О колледже

КСТ — многопрофильное образовательное учреждение, созданное в 2004 году путем объединения нескольких профучилищ и Центра непрерывного профессионального образования. Сейчас здесь учится более трех тысяч студентов.

Одна из восьми кафедр колледжа — «Промышленность и инженерные технологии». Здесь в рамках отдельного направления студенты осваивают 3D-печать, 3D-сканирование и работу с лазерными станками. Выпускная квалификация — техник-технолог.

Специальность в колледже появилась семь лет назад, и ежегодно набор растет, что объясняется интересом к 3D-технологиям как со стороны абитуриентов, так и со стороны работодателей.

О колледже

КСТ — многопрофильное образовательное учреждение, созданное в 2004 году путем объединения нескольких профучилищ и Центра непрерывного профессионального образования. Сейчас здесь учится более трех тысяч студентов.

Одна из восьми кафедр колледжа — «Промышленность и инженерные технологии». Здесь в рамках отдельного направления студенты осваивают 3D-печать, 3D-сканирование и работу с лазерными станками. Выпускная квалификация — техник-технолог.

Специальность в колледже появилась семь лет назад, и ежегодно набор растет, что объясняется интересом к 3D-технологиям как со стороны абитуриентов, так и со стороны работодателей.

Как организовано обучение

Образовательная программа кафедры “Промышленность и инженерные технологии” рассчитана на 2 года и 10 месяцев. Теоретическая часть сведена к минимуму. Главный акцент сделан на практику, что позволяет студентам быстрее адаптироваться к требованиям современной промышленности.

Когда начинается обучение, то прежде всего будущие операторы 3D-оборудования проходят инструктаж по технике безопасности, знакомятся с оборудованием и программным обеспечением. После этого начинается пошаговое освоение навыков работы с 3D-принтерами и 3D-сканерами, начиная с базовых заданий и заканчивая сложными комплексными проектами.

Важной частью учебного процесса является получение опыта диагностики и ремонта оборудования. Это позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя в реальных рабочих условиях.

Как организовано обучение

Образовательная программа кафедры “Промышленность и инженерные технологии” рассчитана на 2 года и 10 месяцев. Теоретическая часть сведена к минимуму. Главный акцент сделан на практику, что позволяет студентам быстрее адаптироваться к требованиям современной промышленности.

Когда начинается обучение, то прежде всего будущие операторы 3D-оборудования проходят инструктаж по технике безопасности, знакомятся с оборудованием и программным обеспечением. После этого начинается пошаговое освоение навыков работы с 3D-принтерами и 3D-сканерами, начиная с базовых заданий и заканчивая сложными комплексными проектами.

Важной частью учебного процесса является получение опыта диагностики и ремонта оборудования. Это позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя в реальных рабочих условиях.

Студенты изучают полный цикл производства, начиная с моделирования и заканчивая постобработкой. Ориентированный на практику подход приводит к тому, что многие студенты получают предложения о трудоустройстве еще до окончания колледжа.

Студенты изучают полный цикл производства, начиная с моделирования и заканчивая постобработкой. Ориентированный на практику подход приводит к тому, что многие студенты получают предложения о трудоустройстве еще до окончания колледжа.

Парк 3D-оборудования колледжа

В КСТ предпочитают использовать отечественные 3D-принтеры и 3D-сканеры. Прежде всего, это связано с доступностью запчастей и технической поддержкой напрямую от производителей.

Сегодня аддитивный центр КСТ включает в себя следующие подразделения:

  • Лабораторию SLS-печати, состоящая из 5 машин Onsint SM200. КСТ — единственный в России колледж, студенты которого могут работать с профессиональными аддитивными установками, работающими по технологии спекания полиамидных порошков. Их используют как для прототипирования, так и для изготовления прочных изделий, готовых к эксплуатации.

3D-принтеры отечественного производителя Onsint установили в 2024 году специалисты компании Globatek. Материалы: порошки PA, PS, TPU с расходом более 20 кг за семестр.

Парк 3D-оборудования колледжа

В КСТ предпочитают использовать отечественные 3D-принтеры и 3D-сканеры. Прежде всего, это связано с доступностью запчастей и технической поддержкой напрямую от производителей.

Сегодня аддитивный центр КСТ включает в себя следующие подразделения:

  • Лабораторию SLS-печати, состоящая из 5 машин Onsint SM200. КСТ — единственный в России колледж, студенты которого могут работать с профессиональными аддитивными установками, работающими по технологии спекания полиамидных порошков. Их используют как для прототипирования, так и для изготовления прочных изделий, готовых к эксплуатации.

3D-принтеры отечественного производителя Onsint установили в 2024 году специалисты компании Globatek. Материалы: порошки PA, PS, TPU с расходом более 20 кг за семестр.

Технология SLS используется для производства прочных высокодетализированных изделий сложной формы. Такие детали находят применение в медицине, машиностроении, изготовлении электроники и потребительских товаров, дизайне, рекламе.

Технология SLS используется для производства прочных высокодетализированных изделий сложной формы. Такие детали находят применение в медицине, машиностроении, изготовлении электроники и потребительских товаров, дизайне, рекламе.

Лаборатория SLS-печати Колледжа современных технологий.

Лаборатория SLS-печати Колледжа современных технологий.

  • Дополнительное оборудование для организации SLS-печати: промышленный пылесос, станции просеивания порошков, пескоструйную камеру для очистки изделий.

  • FDM-принтеры для работы с популярными пластиками. Закрытые (пять 3D-принтеров Picaso с двумя экструдерами), полуоткрытые и открытые модели с возможностью модернизации камеры для работы с различными материалами — всего более 10 машин.

  • Дополнительное оборудование для организации SLS-печати: промышленный пылесос, станции просеивания порошков, пескоструйную камеру для очистки изделий.

  • FDM-принтеры для работы с популярными пластиками. Закрытые (пять 3D-принтеров Picaso с двумя экструдерами), полуоткрытые и открытые модели с возможностью модернизации камеры для работы с различными материалами — всего более 10 машин.

  • DLP-принтеры: три настольных системы для изготовления точных изделий с гладкими поверхностями. В будущем планируется закупка отечественных моделей.

  • Две покрасочные камеры.

  • Семнадцать 3D-сканеров, включая ручные и стационарные устройства. Среди производителей — отечественная компания RangeVision. Сканеры позволяют студентам осваивать реверсивный инжиниринг, создавать точные 3D-модели объектов и интегрировать их в аддитивное производство.

  • DLP-принтеры: три настольных системы для изготовления точных изделий с гладкими поверхностями. В будущем планируется закупка отечественных моделей.

  • Две покрасочные камеры.

  • Семнадцать 3D-сканеров, включая ручные и стационарные устройства. Среди производителей — отечественная компания RangeVision. Сканеры позволяют студентам осваивать реверсивный инжиниринг, создавать точные 3D-модели объектов и интегрировать их в аддитивное производство.

3D-сканер RangeVision Pro II, точность — до 24 микрон.

3D-сканер RangeVision Pro II, точность — до 24 микрон.

По словам преподавателей, единственная сложность в работе с 3D-оборудованием — это то, что материал для печати имеет свойство быстро заканчиваться. С другой стороны — это еще один показатель заинтересованности студентов в работе с 3D-принтерами.

По словам преподавателей, единственная сложность в работе с 3D-оборудованием — это то, что материал для печати имеет свойство быстро заканчиваться. С другой стороны — это еще один показатель заинтересованности студентов в работе с 3D-принтерами.

Студенты учатся не только разным техникам сканирования (с руки, на поворотном столе и т.д.), но и разрабатывать оснастку для сканирования. Это востребованный навык, которым обладают не все операторы 3D-оборудования.

Студенты учатся не только разным техникам сканирования (с руки, на поворотном столе и т.д.), но и разрабатывать оснастку для сканирования. Это востребованный навык, которым обладают не все операторы 3D-оборудования.

Примеры студенческих проектов, реализованных с помощью 3D‑принтеров

Студенты колледжа предпочитают печатать не декоративные, а прикладные изделия. Выпускные проекты нередко включают в себя создание корпусов для электротехнических устройств и инструментов, а также медицинские изделия. Например, студенты разрабатывают коленные суставы и штифтовые системы, применяемые в хирургии.

Сертер

Устройство для легкого и безболезненного введения подающего инсулин катетера. Это сложный механизм, все детали которого были разработаны и изготовлены студентами с применением технологии SLS. Проект еще не закончен — предстоит тестирование и доработка изделия.

Примеры студенческих проектов, реализованных с помощью 3D‑принтеров

Студенты колледжа предпочитают печатать не декоративные, а прикладные изделия. Выпускные проекты нередко включают в себя создание корпусов для электротехнических устройств и инструментов, а также медицинские изделия. Например, студенты разрабатывают коленные суставы и штифтовые системы, применяемые в хирургии.

Сертер

Устройство для легкого и безболезненного введения подающего инсулин катетера. Это сложный механизм, все детали которого были разработаны и изготовлены студентами с применением технологии SLS. Проект еще не закончен — предстоит тестирование и доработка изделия.

3D-модель сертера

Напечатанные детали сертера

3D-модель сертера

Напечатанные детали сертера

Табличка со шрифтом Брайля

Лилия Солдатова, студентка кафедры «Промышленность» 4 курса, автор проекта:

Идея возникла после того, как я задумалась о том, насколько важно сделать информацию доступной для всех людей, включая тех, кто имеет проблемы со зрением. В процессе работы над проектом я столкнулась с множеством интересных задач. Одной из них было создание таблички таким образом, чтобы она была удобна для восприятия на ощупь. Для этого пришлось изучить особенности шрифта Брайля и понять, какие материалы лучше всего подходят для изготовления таких изделий.

Табличка со шрифтом Брайля

Лилия Солдатова, студентка кафедры «Промышленность» 4 курса, автор проекта:

Идея возникла после того, как я задумалась о том, насколько важно сделать информацию доступной для всех людей, включая тех, кто имеет проблемы со зрением. В процессе работы над проектом я столкнулась с множеством интересных задач. Одной из них было создание таблички таким образом, чтобы она была удобна для восприятия на ощупь. Для этого пришлось изучить особенности шрифта Брайля и понять, какие материалы лучше всего подходят для изготовления таких изделий.

Результатом работы стала табличка, которую можно использовать в общественных местах, чтобы люди с нарушениями зрения могли легко ориентироваться

Результатом работы стала табличка, которую можно использовать в общественных местах, чтобы люди с нарушениями зрения могли легко ориентироваться

Проект двигателя

Андреева Мария, студентка кафедры «Промышленность» 4 курса, автор прототипа двигателя:

Я выбрала проект двигателя автомобиля, потому что мне нравится автомобилестроение. Еще я люблю создавать большие проекты. На печать двигателя ушло много времени, так сначала его надо было разрезать на части, а после печати детали нужно было собрать в единое целое, обработать и покрасить. Я нахожу интересными такие проекты, так как при создании используется много инструментов, и приятно видеть, как изделие становится похожим на оригинал двигателя.

Проект двигателя

Андреева Мария, студентка кафедры «Промышленность» 4 курса, автор прототипа двигателя:

Я выбрала проект двигателя автомобиля, потому что мне нравится автомобилестроение. Еще я люблю создавать большие проекты. На печать двигателя ушло много времени, так сначала его надо было разрезать на части, а после печати детали нужно было собрать в единое целое, обработать и покрасить. Я нахожу интересными такие проекты, так как при создании используется много инструментов, и приятно видеть, как изделие становится похожим на оригинал двигателя.

Учебный проект Марии Андреевой: часть прототипа двигателя.

Учебный проект Марии Андреевой: часть прототипа двигателя.

Другие проекты, реализованные с помощью 3D‑печати

Другие проекты, реализованные с помощью 3D‑печати

Проект, разработанный в рамках дипломной работы, включал в себя создание протеза для собаки, напечатанного с учетом биомеханики животного

Проект, разработанный в рамках дипломной работы, включал в себя создание протеза для собаки, напечатанного с учетом биомеханики животного

Студенты учатся печатать цельные изделия с подвижными элементами — технология SLS это позволяет

Клипсы, облегчающие ношение диабетических аппаратов. Их можно будет крепить на одежду или рюкзак

Студенты учатся печатать цельные изделия с подвижными элементами — технология SLS это позволяет

Клипсы, облегчающие ношение диабетических аппаратов. Их можно будет крепить на одежду или рюкзак

Где востребованы навыки 3D-печати?

Выпускники кафедры «Промышленность и инженерные технологии» находят работу в самых разных сферах. Есть три основные направления, куда идут работать студенты колледжа:

  • производство сувениров, игрушек, макетов и других бытовых вещей для продажи на маркетплейсах (стоит отметить, что сейчас это направление уже менее интересно выпускникам, чем несколько лет назад);

  • частное производство: 3D-сканирование и 3D-печать, в т.ч. серийная, деталей для автомобилей, мелкой и крупной техники, архитектурных макетов и т.д.;

Пример из практики выпускников: клиент — автосервис, задача — напечатать пластиковые механизмы для стеклоподъемников. Сначала поступил тестовый заказ на 10 шт., а потом и на 10 000, т.к. клиент остался доволен заказом.

  • промышленное производство, в т.ч. ракето- и самолетостроение, производство медицинских изделий.

Где востребованы навыки 3D-печати?

Выпускники кафедры «Промышленность и инженерные технологии» находят работу в самых разных сферах. Есть три основные направления, куда идут работать студенты колледжа:

  • производство сувениров, игрушек, макетов и других бытовых вещей для продажи на маркетплейсах (стоит отметить, что сейчас это направление уже менее интересно выпускникам, чем несколько лет назад);

  • частное производство: 3D-сканирование и 3D-печать, в т.ч. серийная, деталей для автомобилей, мелкой и крупной техники, архитектурных макетов и т.д.;

Пример из практики выпускников: клиент — автосервис, задача — напечатать пластиковые механизмы для стеклоподъемников. Сначала поступил тестовый заказ на 10 шт., а потом и на 10 000, т.к. клиент остался доволен заказом.

  • промышленное производство, в т.ч. ракето- и самолетостроение, производство медицинских изделий.

Учебный проект: прототип протеза руки, FDM

Учебный проект: прототип протеза руки, FDM

Ксения Малиновская, преподаватель кафедры "Промышленность и инженерные технологии":

Промышленные предприятия — наиболее популярное направление трудоустройства среди выпускников КСТ. Например, наши ребята работают в Роскосмосе, разрабатывая крепежи для космических аппаратов. Занимаются производством титановых протезов и штифтовых систем в медицинской сфере. В авиации и космосе их навыки применяются для создания легких и прочных деталей из полиамида и карбона.

Ксения Малиновская, преподаватель кафедры "Промышленность и инженерные технологии":

Промышленные предприятия — наиболее популярное направление трудоустройства среди выпускников КСТ. Например, наши ребята работают в Роскосмосе, разрабатывая крепежи для космических аппаратов. Занимаются производством титановых протезов и штифтовых систем в медицинской сфере. В авиации и космосе их навыки применяются для создания легких и прочных деталей из полиамида и карбона.

Перспективы развития аддитивного центра КСТ

КСТ следит за трендами, покупает современное оборудование, что позволяет выпускникам без проблем находить работу в разных отраслях, а самому колледжу совершенствовать программы обучения, предлагая актуальные практические знания.

  • Набор на специальность “Аддитивные технологии“ увеличивается с каждой годом. Семь лет назад было 25 мест, сейчас — 90. Это свидетельствует о заинтересованности и абитуриентов, и работодателей.

  • С каждым годом все больше студентов последних курсов успешно совмещает учебу с работой. КСТ поддерживает этот тренд.

  • Аддитивный центр КСТ оснащен теми же профессиональными машинами, что установлены и на реальных производствах. Причем студенты постоянно с ними взаимодействуют на протяжении трех лет. В результате выпускники не испытывают затруднений с поиском работы и легко проходят адаптацию.

  • В колледже понимают, что обновление оборудования — это постоянный процесс, учитывая бурное развитие технологий 3D-печати и 3D-сканирования.

  • Мечта — стать первым в России колледжем, который готовит специалистов, умеющих печатать металлическими порошками (SLM).

Перспективы развития аддитивного центра КСТ

КСТ следит за трендами, покупает современное оборудование, что позволяет выпускникам без проблем находить работу в разных отраслях, а самому колледжу совершенствовать программы обучения, предлагая актуальные практические знания.

  • Набор на специальность “Аддитивные технологии“ увеличивается с каждой годом. Семь лет назад было 25 мест, сейчас — 90. Это свидетельствует о заинтересованности и абитуриентов, и работодателей.

  • С каждым годом все больше студентов последних курсов успешно совмещает учебу с работой. КСТ поддерживает этот тренд.

  • Аддитивный центр КСТ оснащен теми же профессиональными машинами, что установлены и на реальных производствах. Причем студенты постоянно с ними взаимодействуют на протяжении трех лет. В результате выпускники не испытывают затруднений с поиском работы и легко проходят адаптацию.

  • В колледже понимают, что обновление оборудования — это постоянный процесс, учитывая бурное развитие технологий 3D-печати и 3D-сканирования.

  • Мечта — стать первым в России колледжем, который готовит специалистов, умеющих печатать металлическими порошками (SLM).

Фото для статьи предоставлены Колледжем современных технологий.

Фото для статьи предоставлены Колледжем современных технологий.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» (ГБПОУ КСТ)

kst.mskobr.ru

+7 499 182-67-62


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» (ГБПОУ КСТ)

kst.mskobr.ru

+7 499 182-67-62

Помощь в выборе 3D‑принтера

Позвоните +7 495 646-15-33

Написать в WhatsApp

Оставьте заявку на звонок

Приходите в наш демозал

Узнать больше

Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.