Применение 3D-сканеров Artec 3D при инспектировании железнодорожных путей
Один из представителе компании Artec3D, ведущего мирового производителя ручных 3D-сканеров, протестировал 3D-сканер Artec Leo, чтобы посмотреть, как он справится с задачей выявления повреждений железнодорожных путей.
Один из представителе компании Artec3D, ведущего мирового производителя ручных 3D-сканеров, протестировал 3D-сканер Artec Leo, чтобы посмотреть, как он справится с задачей выявления повреждений железнодорожных путей.
Зачем использовать 3D-сканирование
Неполадки железнодорожного полотна часто остаются скрытыми, т.к. инспектор в течение рабочей смены может проверить состояние лишь небольшого участка. Кроме того, могут оставаться незамеченными крошечные трещины, усталость металла, размерные и позиционные изменения. Для более эффективного поиска проблем все чаще применяется 3D-сканирование.
-
используя 3D-сканер, железнодорожный инспектор может оцифровывать большие участки путей с высокой скоростью;
-
на цветных сканах отображаются самые мелкие дефекты;
-
повторяя сканирование через определенные периоды времени, можно отследить большие структурные сдвиги, например, изменение ширины колеи;
-
с помощью 3D-сканов можно документировать дорожные происшествия для реконструкции и анализа повреждений.
Зачем использовать 3D-сканирование
Неполадки железнодорожного полотна часто остаются скрытыми, т.к. инспектор в течение рабочей смены может проверить состояние лишь небольшого участка. Кроме того, могут оставаться незамеченными крошечные трещины, усталость металла, размерные и позиционные изменения. Для более эффективного поиска проблем все чаще применяется 3D-сканирование.
-
используя 3D-сканер, железнодорожный инспектор может оцифровывать большие участки путей с высокой скоростью;
-
на цветных сканах отображаются самые мелкие дефекты;
-
повторяя сканирование через определенные периоды времени, можно отследить большие структурные сдвиги, например, изменение ширины колеи;
-
с помощью 3D-сканов можно документировать дорожные происшествия для реконструкции и анализа повреждений.
Цифровая модель фрагмента железнодорожного полотна на основе 3D-сканирования
Цифровая модель фрагмента железнодорожного полотна на основе 3D-сканирования
Преимущества Artec Leo
-
высокая скорость захвата данных — 35 млн точек/сек.
-
отсутствие проводов;
-
сочетаний высокой точности и скорости работы с большой зоной захвата;
-
можно непрерывно сканировать все от рельсов до стрелочных переводов и колес железнодорожных вагонов и отправлять данные в облако для обработки и обмена с коллегами;
-
программное обеспечение Artec Studio позволяет быстро создавать полные и подробные отчеты о проверках;
-
продвинутая технология 3D‑сканирования на основе вертикально-излучающих лазеров позволяет Artec Leo демонстрировать высокое разрешение (0,2 мм) и захват текстуры даже в сложных условиях освещенности.
Преимущества Artec Leo
-
высокая скорость захвата данных — 35 млн точек/сек.
-
отсутствие проводов;
-
сочетаний высокой точности и скорости работы с большой зоной захвата;
-
можно непрерывно сканировать все от рельсов до стрелочных переводов и колес железнодорожных вагонов и отправлять данные в облако для обработки и обмена с коллегами;
-
программное обеспечение Artec Studio позволяет быстро создавать полные и подробные отчеты о проверках;
-
продвинутая технология 3D‑сканирования на основе вертикально-излучающих лазеров позволяет Artec Leo демонстрировать высокое разрешение (0,2 мм) и захват текстуры даже в сложных условиях освещенности.
Сканирование участка рельса с помощью Artec Leo
Сканирование участка рельса с помощью Artec Leo
Применение
Контроль качества
С помощью Artec Leo и ПО Artec Studio можно создать собственный набор эталонных цифровых моделей любых деталей или участков путей. Далее с ними можно сравнивать актуальные сканы и делать выводы о состоянии исследуемых объектов.
Интуитивно читаемые визуальные тепловые карты с первого взгляда покажут любые отклонения от эталонной модели вплоть до субмиллиметрового уровня.
3D-сканы легко хранить в цифровом архиве. При необходимости к ним можно обращаться, чтобы отслеживать изменения объектов во времени.
Сканирование также помогает контролировать состояние других объектов железнодорожной инфраструктуры: читайте кейс про контроль элементов моста >>
Применение
Контроль качества
С помощью Artec Leo и ПО Artec Studio можно создать собственный набор эталонных цифровых моделей любых деталей или участков путей. Далее с ними можно сравнивать актуальные сканы и делать выводы о состоянии исследуемых объектов.
Интуитивно читаемые визуальные тепловые карты с первого взгляда покажут любые отклонения от эталонной модели вплоть до субмиллиметрового уровня.
3D-сканы легко хранить в цифровом архиве. При необходимости к ним можно обращаться, чтобы отслеживать изменения объектов во времени.
Сканирование также помогает контролировать состояние других объектов железнодорожной инфраструктуры: читайте кейс про контроль элементов моста >>
Просмотр отсканированного участка рельса на сенсорном дисплее Leo
Просмотр отсканированного участка рельса на сенсорном дисплее Leo
Реконструкция происшествий
3D-сканы путей и вагонов после аварий могут использоваться специалистами для документирования и анализа точек схода с рельсов и ударов и деформаций, а также для восстановления поэтапной картины происшествия.
Обратное проектирование
С помощью Artec Leo можно за считанные минуты оцифровать сохранившиеся устаревшие объекты, а затем воссоздать их самостоятельно, сначала в САПР, а затем в реальном мире, используя 3D-печать, литье или фрезерование на станке с ЧПУ.
Реконструкция происшествий
3D-сканы путей и вагонов после аварий могут использоваться специалистами для документирования и анализа точек схода с рельсов и ударов и деформаций, а также для восстановления поэтапной картины происшествия.
Обратное проектирование
С помощью Artec Leo можно за считанные минуты оцифровать сохранившиеся устаревшие объекты, а затем воссоздать их самостоятельно, сначала в САПР, а затем в реальном мире, используя 3D-печать, литье или фрезерование на станке с ЧПУ.
Сравнение двух снимков одного и того же рельса, сделанных с разницей в несколько месяцев: зимним утром и в летний день
Сравнение двух снимков одного и того же рельса, сделанных с разницей в несколько месяцев: зимним утром и в летний день
Объединение Leo с другими 3D-сканерами
Чтобы уменьшить или увеличить масштаб для сканирования очень больших или очень маленьких объектов, можно применить 3D-сканеры Artec Ray II и Artec Space Spider. Эти устройства уже много лет используются для контроля качества в различных сферах.
С помощью Ray II вы можете снимать крупные объекты (например, железнодорожные вагоны) на расстоянии до 130 метров с инженерным уровнем точности. Space Spider превосходно сканирует небольшие объекты — крошечные трещины, субмиллиметровые переломы и т.д.
Программное обеспечение Artec Studio позволяет легко объединить сканы Leo, Ray II и Space Spider в одну или несколько высокоточных 3D-моделей вплоть до полноценных сцен аварий, включая разрушенные или не поврежденные вагоны и окружающий ландшафт со всеми деталями.
Объединение Leo с другими 3D-сканерами
Чтобы уменьшить или увеличить масштаб для сканирования очень больших или очень маленьких объектов, можно применить 3D-сканеры Artec Ray II и Artec Space Spider. Эти устройства уже много лет используются для контроля качества в различных сферах.
С помощью Ray II вы можете снимать крупные объекты (например, железнодорожные вагоны) на расстоянии до 130 метров с инженерным уровнем точности. Space Spider превосходно сканирует небольшие объекты — крошечные трещины, субмиллиметровые переломы и т.д.
Программное обеспечение Artec Studio позволяет легко объединить сканы Leo, Ray II и Space Spider в одну или несколько высокоточных 3D-моделей вплоть до полноценных сцен аварий, включая разрушенные или не поврежденные вагоны и окружающий ландшафт со всеми деталями.
Помощь в выборе 3D-сканера
Оставьте заявку — мы перезвоним и ответим на все вопросы
Позвоните +7 495 646-15-33
чтобы получить консультацию инженеров Глобатэк по выбору профессионального 3D-сканера
Приходите в наш демозал
чтобы увидеть в деле лучшие системы 3D‑сканирования
Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.