Контроль элементов железнодорожного моста с помощью 3D-сканера
Компания Scantech применила 3D-сканирование для проверки сборных элементов железнодорожного мост и обнаружения деформаций на этапе его эксплуатации и ремонта.
Компания Scantech применила 3D-сканирование для проверки сборных элементов железнодорожного мост и обнаружения деформаций на этапе его эксплуатации и ремонта.
Задача
Качество железнодорожных мостов напрямую связано с качеством их сборных компонентов. Проблема заключается в том, как определить степень деформации сборных компонентов после их отливки и сушки. Это практически невозможно сделать с помощью традиционных технологий.
Крупное строительная компания из Китая обратилась к специалистам Scantech, чтобы установить стандарты измерения деформации и позиционных размеров полностью готовых сборных компонентов с помощью ручных 3D-сканеров.
Задача
Качество железнодорожных мостов напрямую связано с качеством их сборных компонентов. Проблема заключается в том, как определить степень деформации сборных компонентов после их отливки и сушки. Это практически невозможно сделать с помощью традиционных технологий.
Крупное строительная компания из Китая обратилась к специалистам Scantech, чтобы установить стандарты измерения деформации и позиционных размеров полностью готовых сборных компонентов с помощью ручных 3D-сканеров.
Сборный компонент железнодорожного моста
Сборный компонент железнодорожного моста
Сложности
-
Большой размер сборных элементов: длина каждой секции составляет 24,6 метра.
-
Необходима сверхвысокая точность измерений.
-
При сканировании на открытом воздухе наблюдается сильный солнечный свет и сильные изменения температуры.
Решение
Сначала была использована система фотограмметрии MSCAN-L15, чтобы устранить погрешности измерений, а затем функция сканирования большой площади с помощью параллельных инфракрасных лазеров 3D-сканера KSCAN-Magic Composite.
Сложности
-
Большой размер сборных элементов: длина каждой секции составляет 24,6 метра.
-
Необходима сверхвысокая точность измерений.
-
При сканировании на открытом воздухе наблюдается сильный солнечный свет и сильные изменения температуры.
Решение
Сначала была использована система фотограмметрии MSCAN-L15, чтобы устранить погрешности измерений, а затем функция сканирования большой площади с помощью параллельных инфракрасных лазеров 3D-сканера KSCAN-Magic Composite.
Процесс сканирования компонента ж/д моста с помощью KSCAN-Magic Composite. На поверхность объекта нанесены фотограмметрические метки
Процесс сканирования компонента ж/д моста с помощью KSCAN-Magic Composite. На поверхность объекта нанесены фотограмметрические метки
Преимущества решения
-
Скорость захвата данных — до 4 150 000 измерений/сек. Весь процесс проверки одного сборного компонента занял всего 30 минут.
-
Высокая точность — до 0,02 мм.
-
Совместимость с системой инфракрасной фотограмметрии, что позволяет минимизировать накопление погрешностей измерений на больших площадях.
-
Сканирование большой площади с помощью 11 инфракрасных лазерных линий. Максимальная область сканирования достигает 1440 х 860 мм.
-
KSCAN-MAGIC создан для работы на открытом воздухе. Температура и освещение не влияют на результаты сканирования.
-
Мобильность. 3D-сканер можно легко перемещать, сканируя труднодоступные места.
Преимущества решения
-
Скорость захвата данных — до 4 150 000 измерений/сек. Весь процесс проверки одного сборного компонента занял всего 30 минут.
-
Высокая точность — до 0,02 мм.
-
Совместимость с системой инфракрасной фотограмметрии, что позволяет минимизировать накопление погрешностей измерений на больших площадях.
-
Сканирование большой площади с помощью 11 инфракрасных лазерных линий. Максимальная область сканирования достигает 1440 х 860 мм.
-
KSCAN-MAGIC создан для работы на открытом воздухе. Температура и освещение не влияют на результаты сканирования.
-
Мобильность. 3D-сканер можно легко перемещать, сканируя труднодоступные места.
Данные сканирования
Данные сканирования
Результат
На получение полных высокоточных сканов одного сборного компонента длиной более 24 метров ушло всего 30 минут.
3D-сканер KSCAN-Magic Composite можно использовать не только для контроля качества сборных элементов но и для поиска деформаций на этапе эксплуатации и ремонта моста.
Сканирование также помогает контролировать состояние других объектов железнодорожной инфраструктуры: читайте кейс про инспектирование путей >>
Результат
На получение полных высокоточных сканов одного сборного компонента длиной более 24 метров ушло всего 30 минут.
3D-сканер KSCAN-Magic Composite можно использовать не только для контроля качества сборных элементов но и для поиска деформаций на этапе эксплуатации и ремонта моста.
Сканирование также помогает контролировать состояние других объектов железнодорожной инфраструктуры: читайте кейс про инспектирование путей >>
Помощь в выборе 3D-сканера
Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.