Воссоздание стеклянной статуэтки с помощью 3D-сканирования и печати
3D-сканирование и печать — незаменимые инструменты для воспроизведения предметов искусства. Именно эти технологии помогли возродить исторический фонтан вместе с его уникальными украшениями — стеклянными статуэтками.
3D-сканирование и печать — незаменимые инструменты для воспроизведения предметов искусства. Именно эти технологии помогли возродить исторический фонтан вместе с его уникальными украшениями — стеклянными статуэтками.
История
Фонтан «Источники Франции» (Les Sources de France) украшал территорию Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года в Париже. Центром его композиции были 128 стеклянных фигурок героинь греческих мифов. Они были распроданы по окончании выставки. Фонтан был демонтирован.
Спустя более чем 100 лет музей Рене Лалика решил возродить фонтан, однако найти оригинальные статуэтки было крайне трудно. Единственной зацепкой стала хранившаяся в музее Лалика фигурка музы Каллиопы, изготовленная примерно в то же время, что и украшения для фонтана.
История
Фонтан «Источники Франции» (Les Sources de France) украшал территорию Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года в Париже. Центром его композиции были 128 стеклянных фигурок героинь греческих мифов. Они были распроданы по окончании выставки. Фонтан был демонтирован.
Спустя более чем 100 лет музей Рене Лалика решил возродить фонтан, однако найти оригинальные статуэтки было крайне трудно. Единственной зацепкой стала хранившаяся в музее Лалика фигурка музы Каллиопы, изготовленная примерно в то же время, что и украшения для фонтана.
11-сантиметровая статуэтка музы Каллиопы
11-сантиметровая статуэтка музы Каллиопы
Задача
Статуэтку требовалось сканировать для последующего изготовления ее точной копии с помощью 3D-печати. Но, во-первых, специалисты не хотели рисковать ценным артефактом. Во-вторых, очень трудно сканировать прозрачные поверхности и миниатюрные изделия, а статуэтка была не только изготовлена из стекла, но имела высоту всего 11 см.
Репликация и сканирование
Сначала специалисты создали через литье в силикон абсолютный дубль статуэтки. В качестве материала выбрали матово-белый полиуретан, т.к. именно такая поверхность идеально подходит для 3D-сканирования.
Далее реплику оцифровали с помощью оптического Shining 3D OptimScan 5M Plus. Это одна из самых точных систем 3D-сканирования на рынке.
Задача
Статуэтку требовалось сканировать для последующего изготовления ее точной копии с помощью 3D-печати. Но, во-первых, специалисты не хотели рисковать ценным артефактом. Во-вторых, очень трудно сканировать прозрачные поверхности и миниатюрные изделия, а статуэтка была не только изготовлена из стекла, но имела высоту всего 11 см.
Репликация и сканирование
Сначала специалисты создали через литье в силикон абсолютный дубль статуэтки. В качестве материала выбрали матово-белый полиуретан, т.к. именно такая поверхность идеально подходит для 3D-сканирования.
Далее реплику оцифровали с помощью оптического Shining 3D OptimScan 5M Plus. Это одна из самых точных систем 3D-сканирования на рынке.
Shining 3D OptimScan 5M Plus работает с точностью до 5 микрон
Shining 3D OptimScan 5M Plus работает с точностью до 5 микрон
Полученную реплику требовалось увеличить с 11 до 38 см, то есть до размера, запрошенного музеем. Однако при увеличении стали бы хорошо видны крохотные дефекты, незаметные на оригинале.
Поэтому на этапе обработки цифровой модели специалистам Fablab Arnhem пришлось устранить ущерб, нанесенный временем. В этот момент проявились преимущества сканера OptimScan 5M Plus:
-
очень высокое 3D-разрешение до 0,04 мм и точность до 0,005 мм;
-
способность фиксировать самые мелкие детали;
-
простое в использовании программное обеспечение.
Полученную реплику требовалось увеличить с 11 до 38 см, то есть до размера, запрошенного музеем. Однако при увеличении стали бы хорошо видны крохотные дефекты, незаметные на оригинале.
Поэтому на этапе обработки цифровой модели специалистам Fablab Arnhem пришлось устранить ущерб, нанесенный временем. В этот момент проявились преимущества сканера OptimScan 5M Plus:
-
очень высокое 3D-разрешение до 0,04 мм и точность до 0,005 мм;
-
способность фиксировать самые мелкие детали;
-
простое в использовании программное обеспечение.
Для создания полноценной модели требовалось всего два прохода сканирования — спереди и сзади
Для создания полноценной модели требовалось всего два прохода сканирования — спереди и сзади
Доработка модели
После сканирования специалист приступил к доработке модели в программном обеспечении. Он «заделал» выщербины на цифровой копии и «заполировал» их так же, как это делает реальный скульптор. Далее он сгладил поверхность статуэтки.
Доработка модели
После сканирования специалист приступил к доработке модели в программном обеспечении. Он «заделал» выщербины на цифровой копии и «заполировал» их так же, как это делает реальный скульптор. Далее он сгладил поверхность статуэтки.
Благодаря высокому разрешению сканирования удалось отчетливо разглядеть мельчайшие детали и максимально приблизить копию к оригиналу
Обработка модели в ПО
Благодаря высокому разрешению сканирования удалось отчетливо разглядеть мельчайшие детали и максимально приблизить копию к оригиналу
Обработка модели в ПО
Результат
Использовав технологию SLA-печати, специалисты Fablab Arnhem изготовили статуэтку Каллиопы в трех размерах.
Технология SLA известна превосходной детализацией и гладкостью поверхности изделий: переходы между слоями печати практически невозможно увидеть невооруженным глазом.
Для работы использовали прозрачный фотополимер, имитирующий стекло. Готовую статуэтку отполировали, чтобы придать ей блеск и прозрачность.
Результат
Использовав технологию SLA-печати, специалисты Fablab Arnhem изготовили статуэтку Каллиопы в трех размерах.
Технология SLA известна превосходной детализацией и гладкостью поверхности изделий: переходы между слоями печати практически невозможно увидеть невооруженным глазом.
Для работы использовали прозрачный фотополимер, имитирующий стекло. Готовую статуэтку отполировали, чтобы придать ей блеск и прозрачность.
Результат печати на 3D-принтере
Результат печати на 3D-принтере
Специалисты Fablab Arnhem используют большие изделия разных размеров для изготовления новых силиконовых форм. По ним предстоит отлить 12 статуэток из прозрачного светостойкого полиуретана. Эти отливки и будут установлены на фонтан.
В музее также будут экспонироваться три изготовленные на 3D-принтере и отполированные статуэтки, чтобы проиллюстрировать применение цифровых технологий в реставрации.
Специалисты Fablab Arnhem используют большие изделия разных размеров для изготовления новых силиконовых форм. По ним предстоит отлить 12 статуэток из прозрачного светостойкого полиуретана. Эти отливки и будут установлены на фонтан.
В музее также будут экспонироваться три изготовленные на 3D-принтере и отполированные статуэтки, чтобы проиллюстрировать применение цифровых технологий в реставрации.
Справа: статуэтки, отлитые из полиуретана
Справа: статуэтки, отлитые из полиуретана
Кейс Globatek: 3D-печать мастер-модели фигурки ангела
Требовалось напечатать детализированную мастер-модель фигурки ангела высотой 17 см, пригодную для создания силиконовой литейной формы.
Инженеры Globatek использовали SLA-принтер и полимерный материал UTR9100. Изделие получилось очень гладким и даже не потребовало постобработки.
Кейс Globatek: 3D-печать мастер-модели фигурки ангела
Требовалось напечатать детализированную мастер-модель фигурки ангела высотой 17 см, пригодную для создания силиконовой литейной формы.
Инженеры Globatek использовали SLA-принтер и полимерный материал UTR9100. Изделие получилось очень гладким и даже не потребовало постобработки.