Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

SLA-печать в производстве пресс-форм для шин

Евгений Белых

Инженер по 3D‑печати, эксперт по материалам и технологиям

Рисунки протекторов шин становятся все более сложными, в то время как ЧПУ-обработка и литье уже не успевают за современными требованиями. Рассказываем о том, как 3D-печать жидкими фотополимерами (лазерная стереолитография, SLA) вытесняет традиционные методы производства мастер-моделей для шин.

Рисунки протекторов шин становятся все более сложными, в то время как ЧПУ-обработка и литье уже не успевают за современными требованиями. Рассказываем о том, как 3D-печать жидкими фотополимерами (лазерная стереолитография, SLA) вытесняет традиционные методы производства мастер-моделей для шин.

Преимущества 3D-печати

В производстве форм для автомобильных шин используется технология SLA, суть которой заключается в отверждении жидкого материала лазером. Именно с ее помощью можно получать на 3D-принтере сложные рисунки протектора и микротекстуры, критичные для сцепления шин с дорогой.

Среди других преимуществ 3D-печати:

  • Значительно сокращаются сроки разработки — до нескольких дней вместо недель или месяцев.

  • 3D-принтер может воспроизвести на мастер-модели рисунок любой сложности.

  • Быстрое прототипирование и быстрый промежуточный контроль качества. Можно просто подправить 3D-модель и напечатать заново.

Преимущества 3D-печати

В производстве форм для автомобильных шин используется технология SLA, суть которой заключается в отверждении жидкого материала лазером. Именно с ее помощью можно получать на 3D-принтере сложные рисунки протектора и микротекстуры, критичные для сцепления шин с дорогой.

Среди других преимуществ 3D-печати:

  • Значительно сокращаются сроки разработки — до нескольких дней вместо недель или месяцев.

  • 3D-принтер может воспроизвести на мастер-модели рисунок любой сложности.

  • Быстрое прототипирование и быстрый промежуточный контроль качества. Можно просто подправить 3D-модель и напечатать заново.

Проектирование мастер-модели

Проектирование мастер-модели

  • Можно печатать облегченные конструкции с внутренними решетками, которые сохраняют прочность, но уменьшают вес мастер-модели.

  • Высокая повторяемость: каждый напечатанный образец идентичен предыдущему, чего трудно добиться при ручном или механическом производстве.

Внедрение 3D-печатных мастер-моделей позволяет ускорить разработку новых моделей шин, повысить точность их производства и снизить затраты на прототипирование.

  • Можно печатать облегченные конструкции с внутренними решетками, которые сохраняют прочность, но уменьшают вес мастер-модели.

  • Высокая повторяемость: каждый напечатанный образец идентичен предыдущему, чего трудно добиться при ручном или механическом производстве.

Внедрение 3D-печатных мастер-моделей позволяет ускорить разработку новых моделей шин, повысить точность их производства и снизить затраты на прототипирование.

Как создаются пресс-формы с помощью 3D-печати?

  1. На первом этапе инженеры создают цифровую мастер-модель, учитывая все нюансы рисунка протектора и конструкцию будущей шины.

  2. После утверждения цифрового дизайна мастер-модель печатают из фотополимерной смолы по технологии лазерной стереолитографии (SLA), что позволяет добиться высокой точности и детализированного воспроизведения сложной геометрии.

  3. После печати модель проходит постобработку: удаление поддержек, УФ-отверждение, шлифовку и, при необходимости, нанесение дополнительных покрытий для улучшения прочности или гладкости поверхности.

  4. SLA-модель используется в качестве мастер-образца, по которому отливают гипсовые формы. Эти формы служат промежуточным звеном перед литьем металла.

Как создаются пресс-формы с помощью 3D-печати?

  1. На первом этапе инженеры создают цифровую мастер-модель, учитывая все нюансы рисунка протектора и конструкцию будущей шины.

  2. После утверждения цифрового дизайна мастер-модель печатают из фотополимерной смолы по технологии лазерной стереолитографии (SLA), что позволяет добиться высокой точности и детализированного воспроизведения сложной геометрии.

  3. После печати модель проходит постобработку: удаление поддержек, УФ-отверждение, шлифовку и, при необходимости, нанесение дополнительных покрытий для улучшения прочности или гладкости поверхности.

  4. SLA-модель используется в качестве мастер-образца, по которому отливают гипсовые формы. Эти формы служат промежуточным звеном перед литьем металла.

SLA-печать мастер-модели

SLA-печать мастер-модели

  1. Гипсовые формы заливают расплавленным металлом (например, алюминием или сталью). После застывания гипс удаляют, а полученные металлические элементы механически дорабатывают.

  2. Из металлических элементов собирают готовую пресс-форму, которая будет использоваться для производства шин.

  3. Перед запуском в массовое производство пресс-форма проходит тестирование на соответствие требованиям.

  4. В готовую пресс-форму закладывают резиновую смесь и под воздействием давления и высокой температуры формуют готовую шину с заданным рисунком протектора.

  1. Гипсовые формы заливают расплавленным металлом (например, алюминием или сталью). После застывания гипс удаляют, а полученные металлические элементы механически дорабатывают.

  2. Из металлических элементов собирают готовую пресс-форму, которая будет использоваться для производства шин.

  3. Перед запуском в массовое производство пресс-форма проходит тестирование на соответствие требованиям.

  4. В готовую пресс-форму закладывают резиновую смесь и под воздействием давления и высокой температуры формуют готовую шину с заданным рисунком протектора.

Гипсовая форма

Гипсовая форма

Пример успешного внедрения 3D-печати

Компания Lichond Mould (Китай) внедрила в производство SLA-принтеры RA600 от UnionTech, созданные специально для печати пресс-форм для шин, а также облачную платформу Tire One, которая легко интегрирует технологию 3D-печати в производство пресс-форм.

Этот стратегический шаг повысил эффективность работы на более чем 80%.

Пример успешного внедрения 3D-печати

Компания Lichond Mould (Китай) внедрила в производство SLA-принтеры RA600 от UnionTech, созданные специально для печати пресс-форм для шин, а также облачную платформу Tire One, которая легко интегрирует технологию 3D-печати в производство пресс-форм.

Этот стратегический шаг повысил эффективность работы на более чем 80%.

Среди ключевых особенностей RA600 - максимальная гладкость и точность:

  • Шероховатость (Ra) менее 4 мкм. Это значит, что поверхность получается мастер-моделей получается почти зеркальной.

  • Отклонение от круглости < 0,05 мм. Т.е., если деталь должна быть круглой, то она будет такой, с максимум 0,05 мм отклонения.

  • Радиальное отклонение ± 0,1 мм. Т.е. все размеры по радиусу будут отклоняться не более чем на 0,1 мм, что означает очень точное соответствие заданным параметрам.

Читать подробнее о SLA-принтере UnionTech RA600>>

Среди ключевых особенностей RA600 - максимальная гладкость и точность:

  • Шероховатость (Ra) менее 4 мкм. Это значит, что поверхность получается мастер-моделей получается почти зеркальной.

  • Отклонение от круглости < 0,05 мм. Т.е., если деталь должна быть круглой, то она будет такой, с максимум 0,05 мм отклонения.

  • Радиальное отклонение ± 0,1 мм. Т.е. все размеры по радиусу будут отклоняться не более чем на 0,1 мм, что означает очень точное соответствие заданным параметрам.

Читать подробнее о SLA-принтере UnionTech RA600>>