Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Как 3D-печать снижает стоимость испытаний в аэродинамической трубе

Евгений Белых

Инженер по 3D‑печати, эксперт по материалам и технологиям

Печать модели автомобиля

Задача

Традиционно аэродинамические испытания проводятся в специальных трубах, которые помогают инженерам выяснить, как воздушный поток, проходящий над или вокруг транспортного средства, влияет на его характеристики.

Команда Agoria Solar Team — студенческий коллектив из Лёвена (Бельгия), участвующий в гонках автомобилей на солнечных батареях. При подготовке к соревнованиям команда решила построить масштабную модель своего автомобиля для испытаний в аэродинамической трубе.

Печать модели автомобиля

Задача

Традиционно аэродинамические испытания проводятся в специальных трубах, которые помогают инженерам выяснить, как воздушный поток, проходящий над или вокруг транспортного средства, влияет на его характеристики.

Команда Agoria Solar Team — студенческий коллектив из Лёвена (Бельгия), участвующий в гонках автомобилей на солнечных батареях. При подготовке к соревнованиям команда решила построить масштабную модель своего автомобиля для испытаний в аэродинамической трубе.

Решение

Модель для испытаний напечатали с помощью стереолитографии (SLA). Выбор 3D-печати был обусловлен прежде всего размером (длина 80 см), сложной формой и весом детали. Сочетание этих факторов делало ее изготовление традиционными методами практически невозможным.

Геометрия модели была сложной, с подвижным куполом, под которым размещается водитель. Этот элемент конструкции можно было снимать или устанавливать в процессе испытаний.

Команда выбрала 3D-печать, потому что она позволила сделать легкую, но точную и устойчивую к деформациям модель.

Решение

Модель для испытаний напечатали с помощью стереолитографии (SLA). Выбор 3D-печати был обусловлен прежде всего размером (длина 80 см), сложной формой и весом детали. Сочетание этих факторов делало ее изготовление традиционными методами практически невозможным.

Геометрия модели была сложной, с подвижным куполом, под которым размещается водитель. Этот элемент конструкции можно было снимать или устанавливать в процессе испытаний.

Команда выбрала 3D-печать, потому что она позволила сделать легкую, но точную и устойчивую к деформациям модель.

Результат

Через шесть недель команда получила напечатанную модель и приступила к испытаниям. Затем студенты перенесли данные, собранные с помощью масштабной модели, на реальный автомобиль и проверили результаты.

Цандер Раделет, специалист по аэродинамике в команде Agoria:

С помощью этой модели мы смогли проверить поведение автомобиля, и она показала себя очень хорошо. Когда мы повторили испытания в полном масштабе, все прошло гладко.

Результат

Через шесть недель команда получила напечатанную модель и приступила к испытаниям. Затем студенты перенесли данные, собранные с помощью масштабной модели, на реальный автомобиль и проверили результаты.

Цандер Раделет, специалист по аэродинамике в команде Agoria:

С помощью этой модели мы смогли проверить поведение автомобиля, и она показала себя очень хорошо. Когда мы повторили испытания в полном масштабе, все прошло гладко.