3D-сканирование сократило на 60% время проверки мастер-модели электрического гидроцикла
Компания DDD Control Kft. поставляет 3D-технологии и программное обеспечение для постпроцессинга. Перед ней стояла задача в сжатые сроки спроектировать и изготовить мастер-модель для разработки новой версии электрического гидроцикла.
Для этого на каждом этапе использовали 3D-сканирование системой NimbleTrack. Такой подход позволил сократить время на проверки на 60%, избежать дорогостоящих доработок и создать оптимизированный, управляемый данными процесс от концепции до готовой мастер-модели.
Компания DDD Control Kft. поставляет 3D-технологии и программное обеспечение для постпроцессинга. Перед ней стояла задача в сжатые сроки спроектировать и изготовить мастер-модель для разработки новой версии электрического гидроцикла.
Для этого на каждом этапе использовали 3D-сканирование системой NimbleTrack. Такой подход позволил сократить время на проверки на 60%, избежать дорогостоящих доработок и создать оптимизированный, управляемый данными процесс от концепции до готовой мастер-модели.
Задачей было спроектировать мастер-модель (positive tool) — единую точную копию всего корпуса гидроцикла, основу будущих форм для последующего производства.
Эта мастер-модель должна была идеально соответствовать существующему днищу корпуса. Решением стало использование беспроводной оптической 3D-системы сканирования ScanTech NimbleTrack в качестве основного инструмента на каждом этапе проектирования и контроля.
Преимущества системы:
-
точность до 0,025 мм;
-
работает без проводов и без маркеров;
-
быстрая настройка;
-
скорость сканирования до 120 кадров/с;
-
разработана специально для сканирования крупных и сложных деталей.
Задачей было спроектировать мастер-модель (positive tool) — единую точную копию всего корпуса гидроцикла, основу будущих форм для последующего производства.
Эта мастер-модель должна была идеально соответствовать существующему днищу корпуса. Решением стало использование беспроводной оптической 3D-системы сканирования ScanTech NimbleTrack в качестве основного инструмента на каждом этапе проектирования и контроля.
Преимущества системы:
-
точность до 0,025 мм;
-
работает без проводов и без маркеров;
-
быстрая настройка;
-
скорость сканирования до 120 кадров/с;
-
разработана специально для сканирования крупных и сложных деталей.
Основные этапы проекта
Оцифровка существующей нижней части гидроцикла
Используя Scanology NimbleTrack, команда создала 3D-модель компонента с высоким разрешением и точностью до 0,025 мм. Эта цифровая модель послужила основой для всех последующих проектных работ. Она обеспечила геометрическую совместимость между старым корпусом и новой версией.
Модификация новой детали
Имея на руках данные сканирования, инженеры удлинили нижнюю часть корпуса так, чтобы она соответствовала проектным требованиям нового гидроцикла и сохраняла необходимые аэродинамические и гидродинамические характеристики.
Такой подход значительно сократил время, затрачиваемое на ручную настройку и прототипирование.
Основные этапы проекта
Оцифровка существующей нижней части гидроцикла
Используя Scanology NimbleTrack, команда создала 3D-модель компонента с высоким разрешением и точностью до 0,025 мм. Эта цифровая модель послужила основой для всех последующих проектных работ. Она обеспечила геометрическую совместимость между старым корпусом и новой версией.
Модификация новой детали
Имея на руках данные сканирования, инженеры удлинили нижнюю часть корпуса так, чтобы она соответствовала проектным требованиям нового гидроцикла и сохраняла необходимые аэродинамические и гидродинамические характеристики.
Такой подход значительно сократил время, затрачиваемое на ручную настройку и прототипирование.
ScanTech NimbleTrack
ScanTech NimbleTrack
Проектирование верхней части корпуса
Поскольку данные нижней части корпуса уже были проверены, процесс проектирования верхней части включал в себя уже меньше неопределенности относительно соответствия размеров или соответствия геометрии.
Изготовление и повторная проверка нижней части корпуса
После этапа проектирования была изготовлена модифицированная нижняя часть корпуса. Перед тем как продолжить работу, команда еще раз проверила точность корпуса с помощью 3D-сканирования NimbleTrack.
Наложив данные сканирования на модель САПР, специалисты выявили незначительные отклонения на ранних этапах. Быстрая обратная связь помогла предотвратить потенциальные проблемы на следующих этапах.
Проектирование верхней части корпуса
Поскольку данные нижней части корпуса уже были проверены, процесс проектирования верхней части включал в себя уже меньше неопределенности относительно соответствия размеров или соответствия геометрии.
Изготовление и повторная проверка нижней части корпуса
После этапа проектирования была изготовлена модифицированная нижняя часть корпуса. Перед тем как продолжить работу, команда еще раз проверила точность корпуса с помощью 3D-сканирования NimbleTrack.
Наложив данные сканирования на модель САПР, специалисты выявили незначительные отклонения на ранних этапах. Быстрая обратная связь помогла предотвратить потенциальные проблемы на следующих этапах.
Изменения в конструкции верхней части корпуса
Данные, полученные в результате сканирования существующего нижнего корпуса, позволили внести целевые изменения в конструкцию верхнего корпуса. Это позволило инженерам уточнить соответствие компонентов друг другу до начала их производства.
Такой уровень точности был бы невозможен без обратной связи в реальном времени, получаемой в процессе сканирования.
Изменения в конструкции верхней части корпуса
Данные, полученные в результате сканирования существующего нижнего корпуса, позволили внести целевые изменения в конструкцию верхнего корпуса. Это позволило инженерам уточнить соответствие компонентов друг другу до начала их производства.
Такой уровень точности был бы невозможен без обратной связи в реальном времени, получаемой в процессе сканирования.
3D-печать верхней части
Верхняя часть корпуса была напечатана на 3D-принтере на основе доработанного проекта. Прототип позволил наглядно оценить сборку, качество поверхности и функциональную совместимость.
Чтобы убедиться, что напечатанная верхняя часть корпуса соответствует проектным ожиданиям, команда провела повторное сканирование с помощью NimbleTrack. Сравнение показало, что предыдущие корректировки успешно компенсировали отклонения.
3D-печать верхней части
Верхняя часть корпуса была напечатана на 3D-принтере на основе доработанного проекта. Прототип позволил наглядно оценить сборку, качество поверхности и функциональную совместимость.
Чтобы убедиться, что напечатанная верхняя часть корпуса соответствует проектным ожиданиям, команда провела повторное сканирование с помощью NimbleTrack. Сравнение показало, что предыдущие корректировки успешно компенсировали отклонения.
Финальные этапы
После проверки основных компонентов специалисты спроектировали соединения и крепления, основываясь на данных сканирования. Это гарантировало единообразие размеров всех несущих конструкций и их готовность к бесшовной интеграции.
Окончательная сборка прошла еще одно комплексное 3D-сканирование для проверки точности всех поверхностей и общей соосности.
Финальные этапы
После проверки основных компонентов специалисты спроектировали соединения и крепления, основываясь на данных сканирования. Это гарантировало единообразие размеров всех несущих конструкций и их готовность к бесшовной интеграции.
Окончательная сборка прошла еще одно комплексное 3D-сканирование для проверки точности всех поверхностей и общей соосности.
Результаты
-
Сканирование сократило время проверки деталей более чем на 60% по сравнению с традиционными методами.
-
Обнаружение отклонений размеров на ранних этапах помогло избежать дорогостоящей доработки.
-
Благодаря получению точных данных о геометрии в реальном времени, удалось добиться плавного перехода от концепции до получения готовых деталей.
Читайте также: Как используют 3d-сканирование для восстановления деревянных лодок >>
Результаты
-
Сканирование сократило время проверки деталей более чем на 60% по сравнению с традиционными методами.
-
Обнаружение отклонений размеров на ранних этапах помогло избежать дорогостоящей доработки.
-
Благодаря получению точных данных о геометрии в реальном времени, удалось добиться плавного перехода от концепции до получения готовых деталей.
Читайте также: Как используют 3d-сканирование для восстановления деревянных лодок >>
Помощь в выборе 3D-сканера
Позвоните +7 495 646-15-33
Написать в WhatsAppОставьте заявку на звонок
Приходите в наш демозал
Узнать большеЯ подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.