Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Оцифровка камней с письменами и восстановление древней римской маски с помощью сканера Artec Eva

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Камни с надписями и символами на древнем алфавите Огхам — одни из наиболее удивительных национальных достояний Ирландии. Эти обелиски несут на себе символы уникального ирландского алфавита Огхам. Письмена на камне — бесценное наследие для историков, лингвистов и археологов.

Камни с надписями и символами на древнем алфавите Огхам — одни из наиболее удивительных национальных достояний Ирландии. Эти обелиски несут на себе символы уникального ирландского алфавита Огхам. Письмена на камне — бесценное наследие для историков, лингвистов и археологов.

Сканирование камней

Камни различаются по размеру, со средней высотой около 1,5 метров. Они часто расположены в неудобных местах, что добавляет сложности в создании модели высокого разрешения и детализации. Сканирование производилось с помощью сканера Artec Eva. Для контроля освещения объекта использовалась криминологическая палатка, что обеспечило точность формы при захвате объекта вне зависимости от непредсказуемой ирландской погоды. Для питания ноутбука и сканера использовался портативный электрогенератор.

Настройка сканера

Сканирование осуществлялось на самой быстрой скорости и с минимальной глубиной резкости в 400 мм. Данные записывались с достаточным перекрытием между отсканированными кусками поверхности для обеспечения легкого процесса создания модели.

Сканирование камней

Камни различаются по размеру, со средней высотой около 1,5 метров. Они часто расположены в неудобных местах, что добавляет сложности в создании модели высокого разрешения и детализации. Сканирование производилось с помощью сканера Artec Eva. Для контроля освещения объекта использовалась криминологическая палатка, что обеспечило точность формы при захвате объекта вне зависимости от непредсказуемой ирландской погоды. Для питания ноутбука и сканера использовался портативный электрогенератор.

Настройка сканера

Сканирование осуществлялось на самой быстрой скорости и с минимальной глубиной резкости в 400 мм. Данные записывались с достаточным перекрытием между отсканированными кусками поверхности для обеспечения легкого процесса создания модели.

Время от времени 3D-сканеры используются учеными для архивации и восстановления археологических древностей. Например, Ронни Майерс, археологический техник, работающий в компании Arma Factory's Hub, занимается восстановлением древнего артефакта. Предмет представляет собой маску, которая является частью античного римского шлема. С помощью 3D-сканера Artec Eva Ронни отсканировал маску со всех сторон. Процесс сканирования был достаточно простым, так как устройство легкое и не требует специальных навыков. Ронни просто обнес сканер вокруг объекта.

Затем недостающую часть маски смоделировали в CAD-программе и распечатали ее на 3D-принтере ProJet 460Plus с максимальной точностью и в короткое время. Как видите, процесс восстановления архитектурных древностей не требует много хлопот и не сильно затратен.

Результат

В обоих случаях 3D-сканирование было признано наилучшим методом, так как возможность скрыть цвет 3D-объекта способствует обнаружению элементов, ранее не известных или не расшифрованных. Геометрия камня очень важна в исследованиях, при этом данные измерений доступны сейчас любому желающему. В вопросе конструирования маски такой метод признан оптимальным из-за скорости и точности изготовления недостающего элемента.

Время от времени 3D-сканеры используются учеными для архивации и восстановления археологических древностей. Например, Ронни Майерс, археологический техник, работающий в компании Arma Factory's Hub, занимается восстановлением древнего артефакта. Предмет представляет собой маску, которая является частью античного римского шлема. С помощью 3D-сканера Artec Eva Ронни отсканировал маску со всех сторон. Процесс сканирования был достаточно простым, так как устройство легкое и не требует специальных навыков. Ронни просто обнес сканер вокруг объекта.

Затем недостающую часть маски смоделировали в CAD-программе и распечатали ее на 3D-принтере ProJet 460Plus с максимальной точностью и в короткое время. Как видите, процесс восстановления архитектурных древностей не требует много хлопот и не сильно затратен.

Результат

В обоих случаях 3D-сканирование было признано наилучшим методом, так как возможность скрыть цвет 3D-объекта способствует обнаружению элементов, ранее не известных или не расшифрованных. Геометрия камня очень важна в исследованиях, при этом данные измерений доступны сейчас любому желающему. В вопросе конструирования маски такой метод признан оптимальным из-за скорости и точности изготовления недостающего элемента.

Подписаться на рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах