Мурманский порт успешно импортозамещает запчасти
Когда импортные запчасти стали недоступны, Мурманский морской торговый порт начал изготавливать гидроцилиндры для грейферов, погрузчиков и другой специализированной техники собственными силами. Поначалу практика обратного проектирования была вынужденной мерой в критической ситуации, но вскоре стала постоянной.
Когда импортные запчасти стали недоступны, Мурманский морской торговый порт начал изготавливать гидроцилиндры для грейферов, погрузчиков и другой специализированной техники собственными силами. Поначалу практика обратного проектирования была вынужденной мерой в критической ситуации, но вскоре стала постоянной.
Мурманский морской торговый порт. Фото: https://vk.com/murport51
Мурманский морской торговый порт. Фото: https://vk.com/murport51
Первым успешным опытом стала замена цилиндров на бульдозере Liebherr. Тогда специалисты порта создали новые детали с нуля, используя доступные материалы и оригинальные уплотнения.
Сейчас в порту производят цилиндры для грейферов техники Sennebogen, чьи запчасти исчезли с российского рынка. Удалось даже восстановить гидравлический механизм швартовной лебедки плавкрана Rolls-Royce.
Андрей Колесников, начальник портовых мастерских Мурманского порта:
Гидроцилиндры — это “мышцы” любой техники. Если раньше при поломке оборудование просто заменяли, то теперь мы восстанавливаем его с нуля. Мы обеспечили работоспособность всей линейки двухкубовых агрегатов и переходим к более сложной задаче — цилиндрам для пятикубовых грейферов.
Первым успешным опытом стала замена цилиндров на бульдозере Liebherr. Тогда специалисты порта создали новые детали с нуля, используя доступные материалы и оригинальные уплотнения.
Сейчас в порту производят цилиндры для грейферов техники Sennebogen, чьи запчасти исчезли с российского рынка. Удалось даже восстановить гидравлический механизм швартовной лебедки плавкрана Rolls-Royce.
Андрей Колесников, начальник портовых мастерских Мурманского порта:
Гидроцилиндры — это “мышцы” любой техники. Если раньше при поломке оборудование просто заменяли, то теперь мы восстанавливаем его с нуля. Мы обеспечили работоспособность всей линейки двухкубовых агрегатов и переходим к более сложной задаче — цилиндрам для пятикубовых грейферов.
Фото: https://t.me/murport51/2651
Фото: https://t.me/murport51/2651
Инженеры создают 3D-модели, чертежи, подбирают нужные материалы и уплотнения. Все работы выполняются с использованием отечественных комплектующих. Хонингованные трубы, хромированные штоки и уплотнения изготавливаются по индивидуальному заказу в Калуге. Техника работает стабильно, как и прежде.
Инженеры создают 3D-модели, чертежи, подбирают нужные материалы и уплотнения. Все работы выполняются с использованием отечественных комплектующих. Хонингованные трубы, хромированные штоки и уплотнения изготавливаются по индивидуальному заказу в Калуге. Техника работает стабильно, как и прежде.
Фото: https://t.me/murport51/2651
Фото: https://t.me/murport51/2651
О предприятии: АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Мощности ММТП позволяют переваливать 24 млн тонн грузов в год.
О предприятии: АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Мощности ММТП позволяют переваливать 24 млн тонн грузов в год.
Фото: https://t.me/murport51/2651
Фото: https://t.me/murport51/2651
Что такое обратное проектирование?
Реверс-инжиниринг или обратное проектирование — это воссоздание точной копии какого-либо объекта, например детали. Для подобных операций с большими и геометрическими сложными изделиями сегодня применяются 3D-сканеры.
Схема примерно следующая: выполняется 3D-сканирование физического образца, полученное облако точек переводится в полигональную 3D-модель, модель обрабатывается в специальном ПО для перевода в САПР-формат.
На основе полученной CAD-модели создаются инструменты, для серийного производства готового изделия. При необходимости, в полученную модель вносятся изменения и доработки.
Что такое обратное проектирование?
Реверс-инжиниринг или обратное проектирование — это воссоздание точной копии какого-либо объекта, например детали. Для подобных операций с большими и геометрическими сложными изделиями сегодня применяются 3D-сканеры.
Схема примерно следующая: выполняется 3D-сканирование физического образца, полученное облако точек переводится в полигональную 3D-модель, модель обрабатывается в специальном ПО для перевода в САПР-формат.
На основе полученной CAD-модели создаются инструменты, для серийного производства готового изделия. При необходимости, в полученную модель вносятся изменения и доработки.