Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

3D-печатная защита подвески помогла электромотоциклам пройти сложнейшую гонку в пустыне

Светлана Соколова

Редактор блога Globatek 3D

Используя 3D-печать, компания Sirris достигла сразу нескольких целей в изготовлении подвесок для электромотоциклов топ-класса: выиграла деньги и время за счет отказа от оснастки и модернизировала детали так, что они выдержали одну из самых напряженных гонок по бездорожью в Америке.

Используя 3D-печать, компания Sirris достигла сразу нескольких целей в изготовлении подвесок для электромотоциклов топ-класса: выиграла деньги и время за счет отказа от оснастки и модернизировала детали так, что они выдержали одну из самых напряженных гонок по бездорожью в Америке.

Задача

Гонка Mint 400 проходит недалеко от Лас-Вегаса и с 1968 года удерживает титул наиболее экстремальной и зрелищной в Северной Америке. Трасса охватывает более 190 км (120 миль) суровой пустынной местности, прохождение которой выдержит не каждый мотоцикл.

В 2024 году впервые в истории в Mint 400 соревновались электрические мотоциклы. Чтобы оснастить часть машин кастомными подвесками с усиленной защитой, Sirris пришлось найти быстрое и надежное решение для модернизации своей продукции.

Задача

Гонка Mint 400 проходит недалеко от Лас-Вегаса и с 1968 года удерживает титул наиболее экстремальной и зрелищной в Северной Америке. Трасса охватывает более 190 км (120 миль) суровой пустынной местности, прохождение которой выдержит не каждый мотоцикл.

В 2024 году впервые в истории в Mint 400 соревновались электрические мотоциклы. Чтобы оснастить часть машин кастомными подвесками с усиленной защитой, Sirris пришлось найти быстрое и надежное решение для модернизации своей продукции.

Решение

Имея ограниченное время на прототипирование и производство, компания обратилась к 3D-печати.

В прошлом Sirris уже экспериментировала с печатью компонентов подвесок для мотоциклов-внедорожников, применяя технологии FDM и SLS, однако детали не выдерживали функционального тестирования в реальных условиях.

На этот раз компания выбрала технологию лазерной стереолитографии (SLA), суть которой в том, что жидкий фотополимер послойно отверждается под действием лазера.

Объединив материал Tough 1500 Resin V2 и крупноформатный SLA-принтер, Sirris смогла полностью отказаться от дорогостоящей оснастки и делать 2-3 итерации прототипов в день.

Решение

Имея ограниченное время на прототипирование и производство, компания обратилась к 3D-печати.

В прошлом Sirris уже экспериментировала с печатью компонентов подвесок для мотоциклов-внедорожников, применяя технологии FDM и SLS, однако детали не выдерживали функционального тестирования в реальных условиях.

На этот раз компания выбрала технологию лазерной стереолитографии (SLA), суть которой в том, что жидкий фотополимер послойно отверждается под действием лазера.

Объединив материал Tough 1500 Resin V2 и крупноформатный SLA-принтер, Sirris смогла полностью отказаться от дорогостоящей оснастки и делать 2-3 итерации прототипов в день.

Tough 1500 Resin V2 обладает идеальным балансом ударопрочности и гибкости для использования в реальных условиях. По механическим свойствам этот материал конкурирует с полипропиленом.

Изделия из Tough 1500 Resin V2 отличаются качеством поверхности, точностью и детализацией. С помощью этого фотополимера может печатать не только функциональные прототипы, но малые и средние партии конечных деталей.

Джон Ховард, соучредитель и операционный директор Sirris:

3D-печать обеспечивает мгновенный доступ к функциональным прототипам. Возможность итерации на основе реальных испытаний в течение нескольких дней, а не недель — бесценна, это дает нам значительное преимущество на рынке.

Tough 1500 Resin V2 обладает идеальным балансом ударопрочности и гибкости для использования в реальных условиях. По механическим свойствам этот материал конкурирует с полипропиленом.

Изделия из Tough 1500 Resin V2 отличаются качеством поверхности, точностью и детализацией. С помощью этого фотополимера может печатать не только функциональные прототипы, но малые и средние партии конечных деталей.

Джон Ховард, соучредитель и операционный директор Sirris:

3D-печать обеспечивает мгновенный доступ к функциональным прототипам. Возможность итерации на основе реальных испытаний в течение нескольких дней, а не недель — бесценна, это дает нам значительное преимущество на рынке.

Результат

Sirris производила 50 защитных компонентов передней вилки в неделю с возможностью внесения изменений по мере оптимизации конструкции.

Компания завершила путь от идеи модернизации подвесок до использования их в гонке всего за несколько недель. Подобные проекты других компаний занимают от 6 до 12 месяцев.

После завершения Mint 400 на 3D-печатных компонентах подвесок не было обнаружено следов износа. Детали из Tough 1500 Resin V2 выдержали все тяготы пустынной трассы.

Результат

Sirris производила 50 защитных компонентов передней вилки в неделю с возможностью внесения изменений по мере оптимизации конструкции.

Компания завершила путь от идеи модернизации подвесок до использования их в гонке всего за несколько недель. Подобные проекты других компаний занимают от 6 до 12 месяцев.

После завершения Mint 400 на 3D-печатных компонентах подвесок не было обнаружено следов износа. Детали из Tough 1500 Resin V2 выдержали все тяготы пустынной трассы.

Почему 3D-печать, а не литье под давлением?

  • Литье под давлением требует затрат на оснастку, что в случае с производством компонентов для подвесок составило бы от 6 тыс. до 28 тыс. долларов. 3D-печать не требует оснастки.

  • Производственный цикл SLA-печати занимает примерно 1 день. Литье под давлением занимает около 8-10 недель.

  • 3D-печать позволяет быстро и с минимальными затратами вносить корректировки в прототип, что невозможно при литье под давлением.

  • 3D-печать выгодна для единичных изделий, мелких и средних партий. Литье под давление — только для крупных партий.

Подробнее о сравнении 3D-печати и литья >>

Почему 3D-печать, а не литье под давлением?

  • Литье под давлением требует затрат на оснастку, что в случае с производством компонентов для подвесок составило бы от 6 тыс. до 28 тыс. долларов. 3D-печать не требует оснастки.

  • Производственный цикл SLA-печати занимает примерно 1 день. Литье под давлением занимает около 8-10 недель.

  • 3D-печать позволяет быстро и с минимальными затратами вносить корректировки в прототип, что невозможно при литье под давлением.

  • 3D-печать выгодна для единичных изделий, мелких и средних партий. Литье под давление — только для крупных партий.

Подробнее о сравнении 3D-печати и литья >>