3D-печатная защита подвески помогла электромотоциклам пройти сложнейшую гонку в пустыне
Используя 3D-печать, компания Sirris достигла сразу нескольких целей в изготовлении подвесок для электромотоциклов топ-класса: выиграла деньги и время за счет отказа от оснастки и модернизировала детали так, что они выдержали одну из самых напряженных гонок по бездорожью в Америке.
Используя 3D-печать, компания Sirris достигла сразу нескольких целей в изготовлении подвесок для электромотоциклов топ-класса: выиграла деньги и время за счет отказа от оснастки и модернизировала детали так, что они выдержали одну из самых напряженных гонок по бездорожью в Америке.
Задача
Гонка Mint 400 проходит недалеко от Лас-Вегаса и с 1968 года удерживает титул наиболее экстремальной и зрелищной в Северной Америке. Трасса охватывает более 190 км (120 миль) суровой пустынной местности, прохождение которой выдержит не каждый мотоцикл.
В 2024 году впервые в истории в Mint 400 соревновались электрические мотоциклы. Чтобы оснастить часть машин кастомными подвесками с усиленной защитой, Sirris пришлось найти быстрое и надежное решение для модернизации своей продукции.
Задача
Гонка Mint 400 проходит недалеко от Лас-Вегаса и с 1968 года удерживает титул наиболее экстремальной и зрелищной в Северной Америке. Трасса охватывает более 190 км (120 миль) суровой пустынной местности, прохождение которой выдержит не каждый мотоцикл.
В 2024 году впервые в истории в Mint 400 соревновались электрические мотоциклы. Чтобы оснастить часть машин кастомными подвесками с усиленной защитой, Sirris пришлось найти быстрое и надежное решение для модернизации своей продукции.
Решение
Имея ограниченное время на прототипирование и производство, компания обратилась к 3D-печати.
В прошлом Sirris уже экспериментировала с печатью компонентов подвесок для мотоциклов-внедорожников, применяя технологии FDM и SLS, однако детали не выдерживали функционального тестирования в реальных условиях.
На этот раз компания выбрала технологию лазерной стереолитографии (SLA), суть которой в том, что жидкий фотополимер послойно отверждается под действием лазера.
Объединив материал Tough 1500 Resin V2 и крупноформатный SLA-принтер, Sirris смогла полностью отказаться от дорогостоящей оснастки и делать 2-3 итерации прототипов в день.
Решение
Имея ограниченное время на прототипирование и производство, компания обратилась к 3D-печати.
В прошлом Sirris уже экспериментировала с печатью компонентов подвесок для мотоциклов-внедорожников, применяя технологии FDM и SLS, однако детали не выдерживали функционального тестирования в реальных условиях.
На этот раз компания выбрала технологию лазерной стереолитографии (SLA), суть которой в том, что жидкий фотополимер послойно отверждается под действием лазера.
Объединив материал Tough 1500 Resin V2 и крупноформатный SLA-принтер, Sirris смогла полностью отказаться от дорогостоящей оснастки и делать 2-3 итерации прототипов в день.
Tough 1500 Resin V2 обладает идеальным балансом ударопрочности и гибкости для использования в реальных условиях. По механическим свойствам этот материал конкурирует с полипропиленом.
Изделия из Tough 1500 Resin V2 отличаются качеством поверхности, точностью и детализацией. С помощью этого фотополимера может печатать не только функциональные прототипы, но малые и средние партии конечных деталей.
Джон Ховард, соучредитель и операционный директор Sirris:
3D-печать обеспечивает мгновенный доступ к функциональным прототипам. Возможность итерации на основе реальных испытаний в течение нескольких дней, а не недель — бесценна, это дает нам значительное преимущество на рынке.
Tough 1500 Resin V2 обладает идеальным балансом ударопрочности и гибкости для использования в реальных условиях. По механическим свойствам этот материал конкурирует с полипропиленом.
Изделия из Tough 1500 Resin V2 отличаются качеством поверхности, точностью и детализацией. С помощью этого фотополимера может печатать не только функциональные прототипы, но малые и средние партии конечных деталей.
Джон Ховард, соучредитель и операционный директор Sirris:
3D-печать обеспечивает мгновенный доступ к функциональным прототипам. Возможность итерации на основе реальных испытаний в течение нескольких дней, а не недель — бесценна, это дает нам значительное преимущество на рынке.
Результат
Sirris производила 50 защитных компонентов передней вилки в неделю с возможностью внесения изменений по мере оптимизации конструкции.
Компания завершила путь от идеи модернизации подвесок до использования их в гонке всего за несколько недель. Подобные проекты других компаний занимают от 6 до 12 месяцев.
После завершения Mint 400 на 3D-печатных компонентах подвесок не было обнаружено следов износа. Детали из Tough 1500 Resin V2 выдержали все тяготы пустынной трассы.
Результат
Sirris производила 50 защитных компонентов передней вилки в неделю с возможностью внесения изменений по мере оптимизации конструкции.
Компания завершила путь от идеи модернизации подвесок до использования их в гонке всего за несколько недель. Подобные проекты других компаний занимают от 6 до 12 месяцев.
После завершения Mint 400 на 3D-печатных компонентах подвесок не было обнаружено следов износа. Детали из Tough 1500 Resin V2 выдержали все тяготы пустынной трассы.
Почему 3D-печать, а не литье под давлением?
-
Литье под давлением требует затрат на оснастку, что в случае с производством компонентов для подвесок составило бы от 6 тыс. до 28 тыс. долларов. 3D-печать не требует оснастки.
-
Производственный цикл SLA-печати занимает примерно 1 день. Литье под давлением занимает около 8-10 недель.
-
3D-печать позволяет быстро и с минимальными затратами вносить корректировки в прототип, что невозможно при литье под давлением.
-
3D-печать выгодна для единичных изделий, мелких и средних партий. Литье под давление — только для крупных партий.
Почему 3D-печать, а не литье под давлением?
-
Литье под давлением требует затрат на оснастку, что в случае с производством компонентов для подвесок составило бы от 6 тыс. до 28 тыс. долларов. 3D-печать не требует оснастки.
-
Производственный цикл SLA-печати занимает примерно 1 день. Литье под давлением занимает около 8-10 недель.
-
3D-печать позволяет быстро и с минимальными затратами вносить корректировки в прототип, что невозможно при литье под давлением.
-
3D-печать выгодна для единичных изделий, мелких и средних партий. Литье под давление — только для крупных партий.