Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

3D-печать воздуховодов для гоночного карта

Евгений Белых

Инженер по 3D‑печати, эксперт по материалам и технологиям

Команда Университета Вулверхэмптона разрабатывала свой гоночный автомобиль для международного студенческого инженерного конкурса FSUK (Formula Student UK) и обратилась к 3D-печати, чтобы усовершенствовать воздуховоды.

Команда Университета Вулверхэмптона разрабатывала свой гоночный автомобиль для международного студенческого инженерного конкурса FSUK (Formula Student UK) и обратилась к 3D-печати, чтобы усовершенствовать воздуховоды.

Задача

Автомобиль нуждался в компактной и при этом эффективной системе охлаждения, поэтому было желательно в 1,5 раза увеличить скорость прохождения воздуха через радиаторы. На момент модификации машины эта скорость составляла 13 м/с.

Решение

Для изготовления деталей воздуховодов, являющихся частью системы охлаждения и конструкции боковых понтонов гоночных автомобилей, была выбрана крупноформатная FDM-печать.

Другие способы производства оказались бы слишком дорогостоящими из-за сложной геометрии изделия и оснастки. Изготовление оснастки было бы нецелесообразным, т.к. детали требовались лишь на время соревнований.

Задача

Автомобиль нуждался в компактной и при этом эффективной системе охлаждения, поэтому было желательно в 1,5 раза увеличить скорость прохождения воздуха через радиаторы. На момент модификации машины эта скорость составляла 13 м/с.

Решение

Для изготовления деталей воздуховодов, являющихся частью системы охлаждения и конструкции боковых понтонов гоночных автомобилей, была выбрана крупноформатная FDM-печать.

Другие способы производства оказались бы слишком дорогостоящими из-за сложной геометрии изделия и оснастки. Изготовление оснастки было бы нецелесообразным, т.к. детали требовались лишь на время соревнований.

Гоночный автомобиль команды Университета Вулверхэмптона

Подвергнувшаяся модернизации часть спорткара

Гоночный автомобиль команды Университета Вулверхэмптона

Подвергнувшаяся модернизации часть спорткара

Результаты

Внутренние компоненты воздуховодов выдержали двухдневные испытания на трассе без визуального ухудшения состояния деталей. Воздуховоды также подтвердили правильность выбора конструкции и материала за счет бесшовной интеграции вентиляторов и окружающих компонентов.

Когда автомобиль возвращался после нескольких заездов, температура быстро падала при включенных вентиляторах, что позволяло компонентам практически не нагреваться.

Испытания доказали устойчивость CF Nylon PA12 в условиях высоких нагрузок и температур, достигающих 120 °C.

Использование 3D-принтера Creatbot для данного проекта сэкономило заказчикам время, деньги и материалы. Общая стоимость печати составила 326,53 фунтов стерлингов. Общее время печати заняло 56 часов вместо предполагаемых 2 месяцев традиционного производства.

Результаты

Внутренние компоненты воздуховодов выдержали двухдневные испытания на трассе без визуального ухудшения состояния деталей. Воздуховоды также подтвердили правильность выбора конструкции и материала за счет бесшовной интеграции вентиляторов и окружающих компонентов.

Когда автомобиль возвращался после нескольких заездов, температура быстро падала при включенных вентиляторах, что позволяло компонентам практически не нагреваться.

Испытания доказали устойчивость CF Nylon PA12 в условиях высоких нагрузок и температур, достигающих 120 °C.

Использование 3D-принтера Creatbot для данного проекта сэкономило заказчикам время, деньги и материалы. Общая стоимость печати составила 326,53 фунтов стерлингов. Общее время печати заняло 56 часов вместо предполагаемых 2 месяцев традиционного производства.