Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Как на заводе BMW используют индивидуальные 3D-печатные захваты для роботов

Светлана Соколова

Редактор блога Globatek 3D

BMW Group уже более 30 лет использует 3D-принтеры для производства отдельных деталей и компонентов транспортных средств. Сейчас компания печатает не только детали, но и оптимизированные по весу роботы-манипуляторы.

BMW Group уже более 30 лет использует 3D-принтеры для производства отдельных деталей и компонентов транспортных средств. Сейчас компания печатает не только детали, но и оптимизированные по весу роботы-манипуляторы.

Центр легких конструкций и технологий BMW Group в Ландсхуте использует 3D-печатные захваты для роботов. Эти конструкции примерно на 20% легче аналогов, изготовленных другими методами. Снижение веса продлевает срок службы роботов и сокращает интервалы технического обслуживания.

При 3D-печати роботизированных захватов идеально сочетаются две технологии лазерного спекания порошковых материалов: SLS (Selective Laser Sintering) и крупномасштабная LSP (Laser Sintering Process).

Манипулятор изготавливается примерно за 22 часа, после чего применяется на прессе при производстве карбоновых крыш автомобилей.

Центр легких конструкций и технологий BMW Group в Ландсхуте использует 3D-печатные захваты для роботов. Эти конструкции примерно на 20% легче аналогов, изготовленных другими методами. Снижение веса продлевает срок службы роботов и сокращает интервалы технического обслуживания.

При 3D-печати роботизированных захватов идеально сочетаются две технологии лазерного спекания порошковых материалов: SLS (Selective Laser Sintering) и крупномасштабная LSP (Laser Sintering Process).

Манипулятор изготавливается примерно за 22 часа, после чего применяется на прессе при производстве карбоновых крыш автомобилей.

Сначала в пресс загружается сырье из углепластика. Захват поворачивается на 180 градусов, чтобы снять готовую крышу

Сначала в пресс загружается сырье из углепластика. Захват поворачивается на 180 градусов, чтобы снять готовую крышу

Летом 2023 года было представлено новое поколение захватов на 25% легче предшественников. Для этого предыдущая конструкция была проанализирована и топологически оптимизирована. Теперь весь процесс изготовления крыши из углепластика может быть выполнен всего одним роботом, а не тремя, как это было раньше.

Летом 2023 года было представлено новое поколение захватов на 25% легче предшественников. Для этого предыдущая конструкция была проанализирована и топологически оптимизирована. Теперь весь процесс изготовления крыши из углепластика может быть выполнен всего одним роботом, а не тремя, как это было раньше.

Для производства всех карбоновых крыш на заводе BMW Group в Ландсхуте используются двойные захваты, изготовленные с помощью 3D-печати

Для производства всех карбоновых крыш на заводе BMW Group в Ландсхуте используются двойные захваты, изготовленные с помощью 3D-печати

BMW Group также использует 3D-печатные захваты в производстве шасси. Благодаря 3D-печатной топологически оптимизированной конструкции подшипника, удалось увеличить жесткость захвата при работе с элементами дверей, одновременно снизив его вес.

Недавно на заводе BMW Group в Мюнхене были использованы первые образцы бионического захвата робота. Этот захват может удерживать и перемещать всю сборку пола автомобиля.

Топологически оптимизированные бионические структуры проектируются с использованием универсальных программных инструментов.

Подробнее о 3D-печати оснастки >>

BMW Group также использует 3D-печатные захваты в производстве шасси. Благодаря 3D-печатной топологически оптимизированной конструкции подшипника, удалось увеличить жесткость захвата при работе с элементами дверей, одновременно снизив его вес.

Недавно на заводе BMW Group в Мюнхене были использованы первые образцы бионического захвата робота. Этот захват может удерживать и перемещать всю сборку пола автомобиля.

Топологически оптимизированные бионические структуры проектируются с использованием универсальных программных инструментов.

Подробнее о 3D-печати оснастки >>

На заводе в Мюнхене. Захват создается методом литья металла в песчаные формы, напечатанные на 3D-принтере. Конструкция весит всего 110 кг

На заводе в Мюнхене. Захват создается методом литья металла в песчаные формы, напечатанные на 3D-принтере. Конструкция весит всего 110 кг

Мы можем быстро, экономично и гибко получать собственные производственные средства и роботов-манипуляторов, вес и другие параметры которых можно адаптировать к конкретным требованиям в любое время. Чем меньше вес, тем короче производственный цикл и, как следствие, ниже затраты.

Йенс Эртель, руководитель подразделения аддитивного производства BMW

Мы можем быстро, экономично и гибко получать собственные производственные средства и роботов-манипуляторов, вес и другие параметры которых можно адаптировать к конкретным требованиям в любое время. Чем меньше вес, тем короче производственный цикл и, как следствие, ниже затраты.

Йенс Эртель, руководитель подразделения аддитивного производства BMW