Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Как небольшая компания напечатала 28 000 деталей для самолетов

Евгений Белых

Инженер по 3D‑печати, эксперт по материалам и технологиям

Рассказываем о применении 3D-печати в авиастроении и о том, как частная компания из Риги, используя собственный парк промышленных принтеров, производит детали для салонов самолетов.

Рассказываем о применении 3D-печати в авиастроении и о том, как частная компания из Риги, используя собственный парк промышленных принтеров, производит детали для салонов самолетов.

Почему 3D-печать важна для авиации?

Основные преимущества применения аддитивных технологий в авиации — возможность снизить вес детали до 50%, сократить расход материалов и отказаться от дорогостоящей оснастки, при этом значительно ускорив производство.

Кроме того, 3D-печать предлагает огромный выбор металлических порошков и инженерных пластиков для изготовления легких и прочных деталей.

Главное о пластиках с карбоном >>

Почему 3D-печать важна для авиации?

Основные преимущества применения аддитивных технологий в авиации — возможность снизить вес детали до 50%, сократить расход материалов и отказаться от дорогостоящей оснастки, при этом значительно ускорив производство.

Кроме того, 3D-печать предлагает огромный выбор металлических порошков и инженерных пластиков для изготовления легких и прочных деталей.

Главное о пластиках с карбоном >>

Фото: www.xometry.com

Фото: www.eos.info

Фото: www.xometry.com

Фото: www.eos.info

Массу деталей можно снизить уже на этапе проектирования, оптимизируя конструкцию. 3D-принтеры без труда производят решетчатые и полые структуры, которые облегчают изделия и требуют меньше материала.

Отсутствие необходимости в пресс-формах сокращает сроки производства, а собственное аддитивное оборудование позволяет изготавливать запчасти по требованию в течение нескольких часов.

Массу деталей можно снизить уже на этапе проектирования, оптимизируя конструкцию. 3D-принтеры без труда производят решетчатые и полые структуры, которые облегчают изделия и требуют меньше материала.

Отсутствие необходимости в пресс-формах сокращает сроки производства, а собственное аддитивное оборудование позволяет изготавливать запчасти по требованию в течение нескольких часов.

Фото: www.raise3d.com

Фото: www.raise3d.com

Что печатают для авиации?

  • Детали со сложной внутренней геометрией, которые невозможно изготовить традиционными методами, например, топливные форсунки, теплообменники и воздуховоды.

  • Полые структуры и решетчатые конструкции, снижающие массу деталей при сохранении прочности.

  • Двигательные компоненты.

  • Быстрые прототипы.

  • Кастомизированные детали салона: кронштейны, панели и т.д.

  • Инструменты, шаблоны, оснастку.

Что печатают для авиации?

  • Детали со сложной внутренней геометрией, которые невозможно изготовить традиционными методами, например, топливные форсунки, теплообменники и воздуховоды.

  • Полые структуры и решетчатые конструкции, снижающие массу деталей при сохранении прочности.

  • Двигательные компоненты.

  • Быстрые прототипы.

  • Кастомизированные детали салона: кронштейны, панели и т.д.

  • Инструменты, шаблоны, оснастку.

Airbus напечатала для своих лайнеров панели для отсеков ручной клади. Фото: www.airbus.com

Airbus напечатала для своих лайнеров панели для отсеков ручной клади. Фото: www.airbus.com

Эти панели на 15% легче, чем аналоги, изготовленные традиционными методами. Фото: www.airbus.com

Эти панели на 15% легче, чем аналоги, изготовленные традиционными методами. Фото: www.airbus.com

Печать для салонов самолетов

Компания AM Craft из Риги специализируется на мелкосерийной 3D-печати компонентов для салонов самолетов. В производстве задействованы 8 промышленных принтеров Stratasys: Fortus 450mc и F900. Материалы: пластики ULTEM 9085 и Antero 800NA, отвечающие строгим требованиям аэрокосмической отрасли.

За все время своей работы компания напечатала уже более 28 000 деталей.

Печать для салонов самолетов

Компания AM Craft из Риги специализируется на мелкосерийной 3D-печати компонентов для салонов самолетов. В производстве задействованы 8 промышленных принтеров Stratasys: Fortus 450mc и F900. Материалы: пластики ULTEM 9085 и Antero 800NA, отвечающие строгим требованиям аэрокосмической отрасли.

За все время своей работы компания напечатала уже более 28 000 деталей.

Stratasys 450mc. Фото: www.stratasys.com

Stratasys F900. Фото: www.stratasys.com

Stratasys 450mc. Фото: www.stratasys.com

Stratasys F900. Фото: www.stratasys.com

Усилители спинок кресел

Панели сидений формируют сиденье и спинку кресла. Они могут преждевременно изнашиваться из-за нагрузок и температурных перепадов. Для усиления панелей AM Craft проектирует и печатает скобы, кронштейны, подпорки, ребра жесткости, дублирующие накладки.

Усилители спинок кресел

Панели сидений формируют сиденье и спинку кресла. Они могут преждевременно изнашиваться из-за нагрузок и температурных перепадов. Для усиления панелей AM Craft проектирует и печатает скобы, кронштейны, подпорки, ребра жесткости, дублирующие накладки.

Время печати одного комплекта усилителей — полчаса. Фото: www.am-craft.com

Фото: www.am-craft.com

Время печати одного комплекта усилителей — полчаса. Фото: www.am-craft.com

Фото: www.am-craft.com

Оснастка для мелкосерийного производства

Изделия сложной геометрии, формовочные инструменты и сверлильные шаблоны можно напечатать за один проход. Рабочая температура инструмента — до 180 °C.

Оснастка для мелкосерийного производства

Изделия сложной геометрии, формовочные инструменты и сверлильные шаблоны можно напечатать за один проход. Рабочая температура инструмента — до 180 °C.

Фото: www.am-craft.com

Фото: www.am-craft.com

Полки для хранения специального оборудования

Поисково-спасательные и медицинские летные бригады зависят от оборудования, которое должно всегда оставаться в доступе и быть надежно закреплено в салоне. Полки и держатели могут быть быстро спроектированы и напечатаны в соответствии с требованиями заказчика.

Полки для хранения специального оборудования

Поисково-спасательные и медицинские летные бригады зависят от оборудования, которое должно всегда оставаться в доступе и быть надежно закреплено в салоне. Полки и держатели могут быть быстро спроектированы и напечатаны в соответствии с требованиями заказчика.

Максимальная нагрузка — до 400 кг. Фото: www.am-craft.com

Фото: www.am-craft.com

Максимальная нагрузка — до 400 кг. Фото: www.am-craft.com

Фото: www.am-craft.com

Сервисные панели для пассажиров

Компания Finnair заказала у AM Craft печать 300 бортовых панелей обслуживания пассажиров для 17 самолетов Airbus A320. Обычно такие детали расположены над пассажирскими креслами и включают в себя вентиляционные сопла, мониторы, динамики и т.д. Компоненты были напечатаны инженерным пластиком ULTEM.

Сервисные панели для пассажиров

Компания Finnair заказала у AM Craft печать 300 бортовых панелей обслуживания пассажиров для 17 самолетов Airbus A320. Обычно такие детали расположены над пассажирскими креслами и включают в себя вентиляционные сопла, мониторы, динамики и т.д. Компоненты были напечатаны инженерным пластиком ULTEM.

Фото: 3dprint.com

Фото: 3dprint.com

Фото: 3dprint.com

Фото: 3dprint.com