Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Контроль качества монокока гиперкара с помощью 3D-сканера

Светлана Соколова

Редактор блога Globatek 3D

Производитель гиперкаров Bugatti-Rimac интегрировал 3D-сканер FreeScan Trak Pro2 в свою метрологическую лабораторию для безупречной точности контроля качества.

Производитель гиперкаров Bugatti-Rimac интегрировал 3D-сканер FreeScan Trak Pro2 в свою метрологическую лабораторию для безупречной точности контроля качества.

Bugatti-Rimac — это стратегическое предприятие двух легендарных брендов: Bugatti Automobiles и Rimac Automobili. Первый имеет более чем 110-летнюю историю, а второй известен лидерством в области высокопроизводительных электромобилей.

Флагман — электрический гиперкар Rimac Nevera. Суммарная мощность его электродвигателей составляет 1408 кВт или 1914 л.с., что дает потенциальную максимальную скорость в 415 км/ч.

Основа автомобиля — монокок из углеродного волокна — крупнейший из когда-либо запущенных в серию. Этот 200-килограммовый компонент проходит строгий контроль качества перед началом производства.

Точные измерения гарантируют идеальную подгонку между монококом и любыми установленными элементами, такими как подвеска.

Bugatti-Rimac — это стратегическое предприятие двух легендарных брендов: Bugatti Automobiles и Rimac Automobili. Первый имеет более чем 110-летнюю историю, а второй известен лидерством в области высокопроизводительных электромобилей.

Флагман — электрический гиперкар Rimac Nevera. Суммарная мощность его электродвигателей составляет 1408 кВт или 1914 л.с., что дает потенциальную максимальную скорость в 415 км/ч.

Основа автомобиля — монокок из углеродного волокна — крупнейший из когда-либо запущенных в серию. Этот 200-килограммовый компонент проходит строгий контроль качества перед началом производства.

Точные измерения гарантируют идеальную подгонку между монококом и любыми установленными элементами, такими как подвеска.

Rimac Nevera

Rimac Nevera

Преимущества 3D-сканирования

Bugatti-Rimac использует комбинацию средств проверки, включая 3D-сканирование. Сначала компания интегрировала в свою метрологическую лабораторию FreeScan Trak Pro, а в 2023 году перешла на FreeScan Trak Pro2. Новая модель на 50% быстрее и на 100% точнее предыдущей.

  • Точность метрологического уровня до 0,023 мм и высокая повторяемость гарантируют, что каждое измерение соответствует строгим допускам.

  • Скорость сбора данных 3 млн. точек/сек предотвращает задержки производства.

  • Для сканирования не нужны матирующие спреи и маркеры, что делает оцифровку деталей быстрее и проще.

  • FreeScan Trak Pro2 сканирует объекты размером 0,1-10 м.

  • Сканирование в режиме 7 лазерных линий позволяет точно передать даже мельчайшие детали поверхности объекта.

Преимущества 3D-сканирования

Bugatti-Rimac использует комбинацию средств проверки, включая 3D-сканирование. Сначала компания интегрировала в свою метрологическую лабораторию FreeScan Trak Pro, а в 2023 году перешла на FreeScan Trak Pro2. Новая модель на 50% быстрее и на 100% точнее предыдущей.

  • Точность метрологического уровня до 0,023 мм и высокая повторяемость гарантируют, что каждое измерение соответствует строгим допускам.

  • Скорость сбора данных 3 млн. точек/сек предотвращает задержки производства.

  • Для сканирования не нужны матирующие спреи и маркеры, что делает оцифровку деталей быстрее и проще.

  • FreeScan Trak Pro2 сканирует объекты размером 0,1-10 м.

  • Сканирование в режиме 7 лазерных линий позволяет точно передать даже мельчайшие детали поверхности объекта.

Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2

Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2

Иван Радичевич, специалист по контролю качества:

FreeScan Trak Pro2 позволяет нам быстрее и точнее проверять сложные конструкции из углеродного волокна. Получая данные в режиме реального времени, мы можем немедленно устранять любые отклонения, гарантируя идеальную посадку каждого компонента.

Иван Радичевич, специалист по контролю качества:

FreeScan Trak Pro2 позволяет нам быстрее и точнее проверять сложные конструкции из углеродного волокна. Получая данные в режиме реального времени, мы можем немедленно устранять любые отклонения, гарантируя идеальную посадку каждого компонента.

Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2

Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2

После сканирования

Данные обрабатываются в программном обеспечении для 3D-инспекции, где инженеры проверяют допуски по проектным спецификациям. Потенциальные отклонения в производстве быстро выявляются и исправляются, что позволяет избежать дорогостоящих задержек.

После сканирования

Данные обрабатываются в программном обеспечении для 3D-инспекции, где инженеры проверяют допуски по проектным спецификациям. Потенциальные отклонения в производстве быстро выявляются и исправляются, что позволяет избежать дорогостоящих задержек.

3D-модель монокока в специальном ПО для инспекции

3D-модель монокока в специальном ПО для инспекции

В индустрии гиперкаров абсолютная точность необходима. Внедрение компанией Bugatti-Rimac FreeScan Trak Pro2 подчеркивает значение 3D-сканирования в контроле качества для самого требовательного производства.

В индустрии гиперкаров абсолютная точность необходима. Внедрение компанией Bugatti-Rimac FreeScan Trak Pro2 подчеркивает значение 3D-сканирования в контроле качества для самого требовательного производства.

Монокок из углеродного волокна Nevera

Монокок из углеродного волокна Nevera

Как и зачем еще сканируют автомобили?

Суперкар стал еще быстрее с помощью 3D‑сканера

Инженеры оцифровали детали двигателя Porsche 991.2 GT3 3D-сканером, чтобы получить точные данные об их геометрии и расположении. В результате удалось изменить конструкцию двигателя так, чтобы он работал с большей мощностью.

Прежде всего требовалось с высокой точностью измерить сложные поверхности с труднодоступными участками. Для этого использовали лазерный ручной сканер Freescan UE Pro, захватывающий данные с точностью до 0,02 мм.

Читать подробнее >>

Как и зачем еще сканируют автомобили?

Суперкар стал еще быстрее с помощью 3D‑сканера

Инженеры оцифровали детали двигателя Porsche 991.2 GT3 3D-сканером, чтобы получить точные данные об их геометрии и расположении. В результате удалось изменить конструкцию двигателя так, чтобы он работал с большей мощностью.

Прежде всего требовалось с высокой точностью измерить сложные поверхности с труднодоступными участками. Для этого использовали лазерный ручной сканер Freescan UE Pro, захватывающий данные с точностью до 0,02 мм.

Читать подробнее >>

На основе полученных данных был разработан план для улучшения работы двигателя.

На основе полученных данных был разработан план для улучшения работы двигателя.

3D-сканеры ускорили проектирование автомобильной защитной пленки

Производитель программного обеспечения, предлагающего индивидуальные решения по проектированию защитных пленок, обратился к 3D-сканированию, чтобы собирать максимум точной информации о геометрии автомобилей и, как результат, предлагать продукт новым клиентам.

Решение стала связка TrackScan + SIMSCAN от ScanTech.

Читать подробнее >>

3D-сканеры ускорили проектирование автомобильной защитной пленки

Производитель программного обеспечения, предлагающего индивидуальные решения по проектированию защитных пленок, обратился к 3D-сканированию, чтобы собирать максимум точной информации о геометрии автомобилей и, как результат, предлагать продукт новым клиентам.

Решение стала связка TrackScan + SIMSCAN от ScanTech.

Читать подробнее >>

Весь автомобиль был отсканирован изнутри и снаружи примерно за 3 часа.

Весь автомобиль был отсканирован изнутри и снаружи примерно за 3 часа.