Контроль качества монокока гиперкара с помощью 3D-сканера
Производитель гиперкаров Bugatti-Rimac интегрировал 3D-сканер FreeScan Trak Pro2 в свою метрологическую лабораторию для безупречной точности контроля качества.
Производитель гиперкаров Bugatti-Rimac интегрировал 3D-сканер FreeScan Trak Pro2 в свою метрологическую лабораторию для безупречной точности контроля качества.
Bugatti-Rimac — это стратегическое предприятие двух легендарных брендов: Bugatti Automobiles и Rimac Automobili. Первый имеет более чем 110-летнюю историю, а второй известен лидерством в области высокопроизводительных электромобилей.
Флагман — электрический гиперкар Rimac Nevera. Суммарная мощность его электродвигателей составляет 1408 кВт или 1914 л.с., что дает потенциальную максимальную скорость в 415 км/ч.
Основа автомобиля — монокок из углеродного волокна — крупнейший из когда-либо запущенных в серию. Этот 200-килограммовый компонент проходит строгий контроль качества перед началом производства.
Точные измерения гарантируют идеальную подгонку между монококом и любыми установленными элементами, такими как подвеска.
Bugatti-Rimac — это стратегическое предприятие двух легендарных брендов: Bugatti Automobiles и Rimac Automobili. Первый имеет более чем 110-летнюю историю, а второй известен лидерством в области высокопроизводительных электромобилей.
Флагман — электрический гиперкар Rimac Nevera. Суммарная мощность его электродвигателей составляет 1408 кВт или 1914 л.с., что дает потенциальную максимальную скорость в 415 км/ч.
Основа автомобиля — монокок из углеродного волокна — крупнейший из когда-либо запущенных в серию. Этот 200-килограммовый компонент проходит строгий контроль качества перед началом производства.
Точные измерения гарантируют идеальную подгонку между монококом и любыми установленными элементами, такими как подвеска.
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Преимущества 3D-сканирования
Bugatti-Rimac использует комбинацию средств проверки, включая 3D-сканирование. Сначала компания интегрировала в свою метрологическую лабораторию FreeScan Trak Pro, а в 2023 году перешла на FreeScan Trak Pro2. Новая модель на 50% быстрее и на 100% точнее предыдущей.
-
Точность метрологического уровня до 0,023 мм и высокая повторяемость гарантируют, что каждое измерение соответствует строгим допускам.
-
Скорость сбора данных 3 млн. точек/сек предотвращает задержки производства.
-
Для сканирования не нужны матирующие спреи и маркеры, что делает оцифровку деталей быстрее и проще.
-
FreeScan Trak Pro2 сканирует объекты размером 0,1-10 м.
-
Сканирование в режиме 7 лазерных линий позволяет точно передать даже мельчайшие детали поверхности объекта.
Преимущества 3D-сканирования
Bugatti-Rimac использует комбинацию средств проверки, включая 3D-сканирование. Сначала компания интегрировала в свою метрологическую лабораторию FreeScan Trak Pro, а в 2023 году перешла на FreeScan Trak Pro2. Новая модель на 50% быстрее и на 100% точнее предыдущей.
-
Точность метрологического уровня до 0,023 мм и высокая повторяемость гарантируют, что каждое измерение соответствует строгим допускам.
-
Скорость сбора данных 3 млн. точек/сек предотвращает задержки производства.
-
Для сканирования не нужны матирующие спреи и маркеры, что делает оцифровку деталей быстрее и проще.
-
FreeScan Trak Pro2 сканирует объекты размером 0,1-10 м.
-
Сканирование в режиме 7 лазерных линий позволяет точно передать даже мельчайшие детали поверхности объекта.
Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2
Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2
Иван Радичевич, специалист по контролю качества:
FreeScan Trak Pro2 позволяет нам быстрее и точнее проверять сложные конструкции из углеродного волокна. Получая данные в режиме реального времени, мы можем немедленно устранять любые отклонения, гарантируя идеальную посадку каждого компонента.
Иван Радичевич, специалист по контролю качества:
FreeScan Trak Pro2 позволяет нам быстрее и точнее проверять сложные конструкции из углеродного волокна. Получая данные в режиме реального времени, мы можем немедленно устранять любые отклонения, гарантируя идеальную посадку каждого компонента.
Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2
Сканирование монокока FreeScan Trak Pro2
После сканирования
Данные обрабатываются в программном обеспечении для 3D-инспекции, где инженеры проверяют допуски по проектным спецификациям. Потенциальные отклонения в производстве быстро выявляются и исправляются, что позволяет избежать дорогостоящих задержек.
После сканирования
Данные обрабатываются в программном обеспечении для 3D-инспекции, где инженеры проверяют допуски по проектным спецификациям. Потенциальные отклонения в производстве быстро выявляются и исправляются, что позволяет избежать дорогостоящих задержек.
3D-модель монокока в специальном ПО для инспекции
3D-модель монокока в специальном ПО для инспекции
В индустрии гиперкаров абсолютная точность необходима. Внедрение компанией Bugatti-Rimac FreeScan Trak Pro2 подчеркивает значение 3D-сканирования в контроле качества для самого требовательного производства.
В индустрии гиперкаров абсолютная точность необходима. Внедрение компанией Bugatti-Rimac FreeScan Trak Pro2 подчеркивает значение 3D-сканирования в контроле качества для самого требовательного производства.
Монокок из углеродного волокна Nevera
Монокок из углеродного волокна Nevera
Как и зачем еще сканируют автомобили?
Суперкар стал еще быстрее с помощью 3D‑сканера
Инженеры оцифровали детали двигателя Porsche 991.2 GT3 3D-сканером, чтобы получить точные данные об их геометрии и расположении. В результате удалось изменить конструкцию двигателя так, чтобы он работал с большей мощностью.
Прежде всего требовалось с высокой точностью измерить сложные поверхности с труднодоступными участками. Для этого использовали лазерный ручной сканер Freescan UE Pro, захватывающий данные с точностью до 0,02 мм.
Как и зачем еще сканируют автомобили?
Суперкар стал еще быстрее с помощью 3D‑сканера
Инженеры оцифровали детали двигателя Porsche 991.2 GT3 3D-сканером, чтобы получить точные данные об их геометрии и расположении. В результате удалось изменить конструкцию двигателя так, чтобы он работал с большей мощностью.
Прежде всего требовалось с высокой точностью измерить сложные поверхности с труднодоступными участками. Для этого использовали лазерный ручной сканер Freescan UE Pro, захватывающий данные с точностью до 0,02 мм.
На основе полученных данных был разработан план для улучшения работы двигателя.
На основе полученных данных был разработан план для улучшения работы двигателя.
3D-сканеры ускорили проектирование автомобильной защитной пленки
Производитель программного обеспечения, предлагающего индивидуальные решения по проектированию защитных пленок, обратился к 3D-сканированию, чтобы собирать максимум точной информации о геометрии автомобилей и, как результат, предлагать продукт новым клиентам.
3D-сканеры ускорили проектирование автомобильной защитной пленки
Производитель программного обеспечения, предлагающего индивидуальные решения по проектированию защитных пленок, обратился к 3D-сканированию, чтобы собирать максимум точной информации о геометрии автомобилей и, как результат, предлагать продукт новым клиентам.
Весь автомобиль был отсканирован изнутри и снаружи примерно за 3 часа.
Весь автомобиль был отсканирован изнутри и снаружи примерно за 3 часа.