3D-печать для общественного транспорта: как ускорять разработки и экономить
3D-печать становится все более популярным решением для производства компонентов поездов, автобусов и трамваев по всему миру. Компании выбирают печать пластиком, полимерными порошками и даже металлом, потому что ценят преимущества технологии: скорость, экономичность и возможность без лишних затрат подстраиваться под требования каждого клиента. В этой статье рассказываем о реальных примерах использования 3D-печати для нужд общественного транспорта.
3D-печать становится все более популярным решением для производства компонентов поездов, автобусов и трамваев по всему миру. Компании выбирают печать пластиком, полимерными порошками и даже металлом, потому что ценят преимущества технологии: скорость, экономичность и возможность без лишних затрат подстраиваться под требования каждого клиента. В этой статье рассказываем о реальных примерах использования 3D-печати для нужд общественного транспорта.
Преимущества технологии 3D-печати
- Наличие собственного 3D-принтера на предприятии позволяет ремонтировать или заменять детали всего за несколько минут или часов.
- Быстрое прототипирование и тестирование деталей.
- 3D-печать значительно снижает вес деталей благодаря оптимальному выбору материалов и проектированию сложной геометрии.
- Ощутимая экономия времени, так как зачастую достаточно отправить модель на печать и настроить принтер. При этом оснастка не требуется.
- Возможность проектирования и производства индивидуальных компонентов.
- 3D-печать способствует внедрению цифрового склада, что помогает решить проблему нехватки запасных частей.
Преимущества технологии 3D-печати
- Наличие собственного 3D-принтера на предприятии позволяет ремонтировать или заменять детали всего за несколько минут или часов.
- Быстрое прототипирование и тестирование деталей.
- 3D-печать значительно снижает вес деталей благодаря оптимальному выбору материалов и проектированию сложной геометрии.
- Ощутимая экономия времени, так как зачастую достаточно отправить модель на печать и настроить принтер. При этом оснастка не требуется.
- Возможность проектирования и производства индивидуальных компонентов.
- 3D-печать способствует внедрению цифрового склада, что помогает решить проблему нехватки запасных частей.
Какие задачи решает 3D-печать?
- Печать функциональных деталей;
- ремонт;
- восстановление деталей путем реверс-инжиниринга;
- прототипирование;
- кастомизация: например, в целях создания доступной среды для пассажиров и повышения их комфорта;
- хранение цифровых моделей деталей для печати по требованию.
Какие задачи решает 3D-печать?
- Печать функциональных деталей;
- ремонт;
- восстановление деталей путем реверс-инжиниринга;
- прототипирование;
- кастомизация: например, в целях создания доступной среды для пассажиров и повышения их комфорта;
- хранение цифровых моделей деталей для печати по требованию.
Слева: 3D-печатный отсек для купюр в боковой панели рядом с водительским местом. Справа: как этот отсек выглядит
Слева: 3D-печатный отсек для купюр в боковой панели рядом с водительским местом. Справа: как этот отсек выглядит
Кейсы
Сервис печати по требованию
В январе 2025 года производитель автобусов Daimler Buses (Германия) анонсировал решение для удаленной печати запасных частей грузовых автомобилей, автобусов и автодомов.
Потребители услуги — компании в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Печать по требованию позволяет им сокращать время доставки запчастей и минимизировать простои транспорта.
Партнер Daimler Buses — производитель промышленных 3D-принтеров 3D Systems.
Кейсы
Сервис печати по требованию
В январе 2025 года производитель автобусов Daimler Buses (Германия) анонсировал решение для удаленной печати запасных частей грузовых автомобилей, автобусов и автодомов.
Потребители услуги — компании в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Печать по требованию позволяет им сокращать время доставки запчастей и минимизировать простои транспорта.
Партнер Daimler Buses — производитель промышленных 3D-принтеров 3D Systems.
Принтер SLS 380 компании 3D Systems: ключевой элемент децентрализованного производства запасных частей Daimler Buses
Принтер SLS 380 компании 3D Systems: ключевой элемент децентрализованного производства запасных частей Daimler Buses
Решение особенно актуально в случаях, когда отсутствие пары критических важных деталей может вывести автомобиль из строя на несколько недель из-за ограниченности местной цепочки поставок.
Теперь перевозчики могут сотрудничать с ближайшими сервисными центрами для быстрого производства необходимых деталей по запросу.
На момент запуска проекта была доступна 3D-печать деталей при помощи спекания полимерных порошков (технология SLS).
Решение особенно актуально в случаях, когда отсутствие пары критических важных деталей может вывести автомобиль из строя на несколько недель из-за ограниченности местной цепочки поставок.
Теперь перевозчики могут сотрудничать с ближайшими сервисными центрами для быстрого производства необходимых деталей по запросу.
На момент запуска проекта была доступна 3D-печать деталей при помощи спекания полимерных порошков (технология SLS).
SLS-детали
SLS-детали
Аппараты для проверки NFC-стикеров
Такие 3D-печатные валидаторы установлены в городских автобусах в Будапеште.
Фото: пользователь Reddit Zolka29.
Аппараты для проверки NFC-стикеров
Такие 3D-печатные валидаторы установлены в городских автобусах в Будапеште.
Фото: пользователь Reddit Zolka29.
Замена компонентов поездов
Основная задача отдела 3D-печати компании Knorr-Bremse Rail Systems (Дания) — борьба с моральным устареванием компонентов поездов. Здесь разрабатывают замену для запчастей, которые больше нельзя приобрести у оригинальных производителей.
Замена компонентов поездов
Основная задача отдела 3D-печати компании Knorr-Bremse Rail Systems (Дания) — борьба с моральным устареванием компонентов поездов. Здесь разрабатывают замену для запчастей, которые больше нельзя приобрести у оригинальных производителей.
Крышка для батареи в переносном терминале
Корпус, который больше нельзя купить. Прототип был напечатан на настольном FDM-принтере, а конечная деталь на SLS-принтере
Крышка для батареи в переносном терминале
Корпус, который больше нельзя купить. Прототип был напечатан на настольном FDM-принтере, а конечная деталь на SLS-принтере
Светодиодная матрица для информационных дип
Светодиодная матрица для информационных дип
Более прочная модификация шестеренки. Оригинальная деталь была ненадежной в месте соединения
Новые 3D-печатные шестеренки
Более прочная модификация шестеренки. Оригинальная деталь была ненадежной в месте соединения
Новые 3D-печатные шестеренки
Детали для трамваев
Alstom, французский транснациональный производитель железнодорожных составов, печатает запчасти на 3D-принтере для алжирской компании Sétif Tramways.
Ранее фары трамваев повреждались из-за воды и мелких камней, попадающих в щели. Эту проблему удалось решить с помощью резиновых дренажных пробок, напечатанных Alstom на FDM-принтере Stratasys F370.
Материал — TPU 92A, прочный эластомер, обеспечивающий необходимую гибкость и эластичность, а также устойчивость к истиранию и разрыву.
Детали были получены за 48 часов вместо обычных 45 дней. Кроме того, благодаря использованию 3D-печати Sétif сэкономила около 6000 евро.
Детали для трамваев
Alstom, французский транснациональный производитель железнодорожных составов, печатает запчасти на 3D-принтере для алжирской компании Sétif Tramways.
Ранее фары трамваев повреждались из-за воды и мелких камней, попадающих в щели. Эту проблему удалось решить с помощью резиновых дренажных пробок, напечатанных Alstom на FDM-принтере Stratasys F370.
Материал — TPU 92A, прочный эластомер, обеспечивающий необходимую гибкость и эластичность, а также устойчивость к истиранию и разрыву.
Детали были получены за 48 часов вместо обычных 45 дней. Кроме того, благодаря использованию 3D-печати Sétif сэкономила около 6000 евро.
Заглушки из термопластичного полиуретана, напечатанные на 3D-принтере Stratasys
Трамвай Sétif Tramways
Заглушки из термопластичного полиуретана, напечатанные на 3D-принтере Stratasys
Трамвай Sétif Tramways
Детали для поездов по всему миру
Компания Alstom печатает детали для общественного транспорта по всему миру, используя десятки различных полимеров, керамику и металл (алюминий, разные виды стали, титан).
Ассортимент деталей очень широкий и, к примеру, включает в себя корпуса фар для поездов, детали для кондиционеров поездов метро, фиксаторы аккумуляторов, крючки для штор в вагонах и многое другое.
3D-печать в производстве и ремонте железнодорожного транспорта >>
Детали для поездов по всему миру
Компания Alstom печатает детали для общественного транспорта по всему миру, используя десятки различных полимеров, керамику и металл (алюминий, разные виды стали, титан).
Ассортимент деталей очень широкий и, к примеру, включает в себя корпуса фар для поездов, детали для кондиционеров поездов метро, фиксаторы аккумуляторов, крючки для штор в вагонах и многое другое.
3D-печать в производстве и ремонте железнодорожного транспорта >>
Помощь в выборе 3D-принтера
Оставьте заявку — мы перезвоним и ответим на все вопросы
Позвоните +7 495 646-15-33
чтобы получить консультацию инженеров Глобатэк по выбору профессионального 3D-сканера
Приходите в наш демозал
чтобы увидеть в деле лучшие системы 3D‑печати
Я подтверждаю достоверность введенных мною сведений и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствие c политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.