Как 3D-сканер помог подготовить электромотоцикл к гонке на выносливость
Команда студентов модернизировала мотоцикл для участия в гонке на выносливость. Для подготовки к масштабному процессу пересборки и прототипированию было использовано ручное 3D-сканирование.
Команда студентов модернизировала мотоцикл для участия в гонке на выносливость. Для подготовки к масштабному процессу пересборки и прототипированию было использовано ручное 3D-сканирование.
Мотогонка «24 часа Ле Мана» проводится на трассе Bugatti в Ле-Мане (Франция) с 1978 года. В 2024 году в мероприятии приняла участие некоммерческая организация Sigma Regen Superbike. Команда из 20 студентов работала над созданием уникального мотоцикла, сочетающего в себе производительность и экологичность.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, студенты поставили перед собой цель модернизировать мотоцикл, внедрив в него электродвигатель, систему регенерации энергии и систему быстрой замены аккумулятора во время гонки.
Мотогонка «24 часа Ле Мана» проводится на трассе Bugatti в Ле-Мане (Франция) с 1978 года. В 2024 году в мероприятии приняла участие некоммерческая организация Sigma Regen Superbike. Команда из 20 студентов работала над созданием уникального мотоцикла, сочетающего в себе производительность и экологичность.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, студенты поставили перед собой цель модернизировать мотоцикл, внедрив в него электродвигатель, систему регенерации энергии и систему быстрой замены аккумулятора во время гонки.
Для решения этих задач было необходимо быстро и точно отсканировать весь мотоцикл. В качестве сканера команда использовала лазерный ZEISS T-SCAN hawk 2 от производителя GOM.
Сканирование мелких и крупных компонентов, а также блестящих поверхностей разных цветов представило наибольшую сложность, однако с нею удалось справиться с помощью ZEISS T-SCAN hawk 2.
Для решения этих задач было необходимо быстро и точно отсканировать весь мотоцикл. В качестве сканера команда использовала лазерный ZEISS T-SCAN hawk 2 от производителя GOM.
Сканирование мелких и крупных компонентов, а также блестящих поверхностей разных цветов представило наибольшую сложность, однако с нею удалось справиться с помощью ZEISS T-SCAN hawk 2.
Встроенные в инструмент режимы для объектов разных размеров и с разными типами поверхностей позволили получить точные данные для прототипирования.
Перед реальной сборкой команда совместила все отсканированные детали в цифровой модели, используя программное обеспечение ZEISS INSPECT. Благодаря ему удалось получить первое впечатление о совместимости деталей и возможных слабых местах.
Встроенные в инструмент режимы для объектов разных размеров и с разными типами поверхностей позволили получить точные данные для прототипирования.
Перед реальной сборкой команда совместила все отсканированные детали в цифровой модели, используя программное обеспечение ZEISS INSPECT. Благодаря ему удалось получить первое впечатление о совместимости деталей и возможных слабых местах.