Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

3D-сканирование в ремонте кораблей

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

3D-сканирование применяется для обслуживания критически важных деталей кораблей Королевского флота Нидерландов. Новые компоненты изготавливаются в соответствии с высокими техническими требованиями и в сжатые сроки, несмотря на то, что для них обычно нет чертежей.

3D-сканирование применяется для обслуживания критически важных деталей кораблей Королевского флота Нидерландов. Новые компоненты изготавливаются в соответствии с высокими техническими требованиями и в сжатые сроки, несмотря на то, что для них обычно нет чертежей.

Как применяется 3D-сканирование?

Компания Marinebedrijf Koninklijke Marine отвечает за техническое обслуживание всех военных кораблей и подводных лодок Королевского флота Нидерландов, а также фрегатов класса M Бельгийского флота. Компания производит новые детали для этих кораблей и вносит изменения во все компоненты — от корпусов до систем вооружения и двигателей.

Данные о геометрии объектов собираются с помощью 3D-сканеров Artec. Основной инструмент — Artec Eva: ручной 3D-сканер для быстрой оцифровки объектов среднего размера с точностью до 0,1 мм.

На основе полученных сканов создается цифровая модель. После этого деталь воспроизводится при помощи 3D-печати, фрезерования или 3D-сварки.

Как применяется 3D-сканирование?

Компания Marinebedrijf Koninklijke Marine отвечает за техническое обслуживание всех военных кораблей и подводных лодок Королевского флота Нидерландов, а также фрегатов класса M Бельгийского флота. Компания производит новые детали для этих кораблей и вносит изменения во все компоненты — от корпусов до систем вооружения и двигателей.

Данные о геометрии объектов собираются с помощью 3D-сканеров Artec. Основной инструмент — Artec Eva: ручной 3D-сканер для быстрой оцифровки объектов среднего размера с точностью до 0,1 мм.

На основе полученных сканов создается цифровая модель. После этого деталь воспроизводится при помощи 3D-печати, фрезерования или 3D-сварки.

3D сканер Artec Eva оцифровывает предмет со скоростью 16 кадров в секунду. При этом Eva захватывает до 2 000 000 точек в секунду.

3D сканер Artec Eva оцифровывает предмет со скоростью 16 кадров в секунду. При этом Eva захватывает до 2 000 000 точек в секунду.

Преимущества 3D-сканирования

Бен Янсен, оператор станков с ЧПУ в Marinebedrijf Koninklijke Marine:

С 3D-сканером мы можем работать намного быстрее и точнее, поскольку у нас есть полная 3D-модель и все правильные размеры каждого объекта. Это делает работу гораздо эффективнее, поэтому мы экономим много денег на этих проектах.

Команде больше не нужно проводить измерения с помощью линеек и других инструментов. Такой подход отнимал много времени и не всегда давал точные результаты. Кроме того, часто случалось, что инженер забывал сделать определенные измерения, и ему приходилось возвращаться на корабль.

Кроме того, теперь команда может производить детали, которые раньше не могла, т.к. для для этого не было достаточно точных и одновременно быстрых и недорогих технологий.

Преимущества 3D-сканирования

Бен Янсен, оператор станков с ЧПУ в Marinebedrijf Koninklijke Marine:

С 3D-сканером мы можем работать намного быстрее и точнее, поскольку у нас есть полная 3D-модель и все правильные размеры каждого объекта. Это делает работу гораздо эффективнее, поэтому мы экономим много денег на этих проектах.

Команде больше не нужно проводить измерения с помощью линеек и других инструментов. Такой подход отнимал много времени и не всегда давал точные результаты. Кроме того, часто случалось, что инженер забывал сделать определенные измерения, и ему приходилось возвращаться на корабль.

Кроме того, теперь команда может производить детали, которые раньше не могла, т.к. для для этого не было достаточно точных и одновременно быстрых и недорогих технологий.

Сканирование детали

Цифровая модель

Сканирование детали

Цифровая модель

Что сканируют?

Marinebedrijf Koninklijke Marine использует сканеры для разных судов, например, для De Groene Draeck — личной яхты бывшей королевы Нидерландов. Сканирование применяется при ремонте трещин или замене отсутствующих деталей, а также доработке до идеального состояния новых деталей.

Что сканируют?

Marinebedrijf Koninklijke Marine использует сканеры для разных судов, например, для De Groene Draeck — личной яхты бывшей королевы Нидерландов. Сканирование применяется при ремонте трещин или замене отсутствующих деталей, а также доработке до идеального состояния новых деталей.

Artec Eva использовался для реставрации королевской яхты De Groene Draeck. Чертежей этого корабля 1957 года практически не сохранилось.

Artec Eva использовался для реставрации королевской яхты De Groene Draeck. Чертежей этого корабля 1957 года практически не сохранилось.

Другим примером является проект, в котором нужно было отремонтировать импеллер LCVP (Landing Craft Vehicle Personnel) — лодки, которая наполовину выплывает на берег, когда высаживает морских пехотинце. Когда LCVP движется назад, то импеллер всасывает вместе с водой песок и камни, откалывающие от него мелкие кусочки.

Команда отсканировала рабочее колесо и, используя полученный файл STL, выполнила точную сварку только тех мест, куда требовалось добавить материал.

Другим примером является проект, в котором нужно было отремонтировать импеллер LCVP (Landing Craft Vehicle Personnel) — лодки, которая наполовину выплывает на берег, когда высаживает морских пехотинце. Когда LCVP движется назад, то импеллер всасывает вместе с водой песок и камни, откалывающие от него мелкие кусочки.

Команда отсканировала рабочее колесо и, используя полученный файл STL, выполнила точную сварку только тех мест, куда требовалось добавить материал.

Сканирование импеллера судна

3D-модель

Сканирование импеллера судна

3D-модель

3D-сканирование Artec Eva также применяется для обратного проектирования сидений на катерах, развивающих скорость до 80 км/ч. Сиденья могут трескаться из-за сильных ударов волн и нуждаться в ремонте.

3D-сканирование Artec Eva также применяется для обратного проектирования сидений на катерах, развивающих скорость до 80 км/ч. Сиденья могут трескаться из-за сильных ударов волн и нуждаться в ремонте.