Использование Artec Eva для сканирования автомобиля
Специалистам по работе с 3D-сканерами Artec поступило задание отсканировать кузов автомобиля для одного из клиентов. У Алексея, специалиста по сканированию, весь процесс занял всего один день.
Специалистам по работе с 3D-сканерами Artec поступило задание отсканировать кузов автомобиля для одного из клиентов. У Алексея, специалиста по сканированию, весь процесс занял всего один день.
Сканирование кузова
Отсканировать кузов автомобиля оказалось совсем нетрудно. Использование 3D-сканера Artec Eva с функцией текстурного трекинга в ArtecStudio позволило Алексею быстро и без проблем получить 3Д-изображение. Он плавно обнес автомобиль сканером на расстоянии около 50 см, и модель уже была в его компьютере.
Сканирование кузова
Отсканировать кузов автомобиля оказалось совсем нетрудно. Использование 3D-сканера Artec Eva с функцией текстурного трекинга в ArtecStudio позволило Алексею быстро и без проблем получить 3Д-изображение. Он плавно обнес автомобиль сканером на расстоянии около 50 см, и модель уже была в его компьютере.
Сканирование дна
Сканирование днища минивэна также прошло с легкостью. Благодаря огромному количеству геометрии, программному обеспечению удалось совместить сканы в режиме реального времени.
Сканирование крыши и окон
На этом этапе сканирования возникли некоторые трудности. Во-первых, окна минивэна были прозрачными, так что программному обеспечению с трудом удалось распознать, что окно действительно является жесткой поверхностью. Чтобы добиться результата, Алексею пришлось покрыть окна тальком.
Крыша также оказалась непростым объектом, потому что она плоская (отсутствует геометрия) и равномерно окрашена (отсутствует текстура). В подобной ситуации программное обеспечение каждый раз думает, что, даже когда его перемещают, сканер находится в одном и том же месте. Нашей маленькой хитростью стало использование небольших кусочков скотча, который мы наклеили на крышу через каждые 20-30 см. Затем, во время постобработки, мы вырезали эти кусочки.
Сканирование дна
Сканирование днища минивэна также прошло с легкостью. Благодаря огромному количеству геометрии, программному обеспечению удалось совместить сканы в режиме реального времени.
Сканирование крыши и окон
На этом этапе сканирования возникли некоторые трудности. Во-первых, окна минивэна были прозрачными, так что программному обеспечению с трудом удалось распознать, что окно действительно является жесткой поверхностью. Чтобы добиться результата, Алексею пришлось покрыть окна тальком.
Крыша также оказалась непростым объектом, потому что она плоская (отсутствует геометрия) и равномерно окрашена (отсутствует текстура). В подобной ситуации программное обеспечение каждый раз думает, что, даже когда его перемещают, сканер находится в одном и том же месте. Нашей маленькой хитростью стало использование небольших кусочков скотча, который мы наклеили на крышу через каждые 20-30 см. Затем, во время постобработки, мы вырезали эти кусочки.
Прочие факторы,
- После сканирования у Алексея оказалось невероятное количество данных, и для их обработки пришлось использовать достаточно мощный компьютер.
- Тот день был пасмурным. При ясной погоде у Алексея могли возникнуть проблемы в связи с большим количеством света.
- Заряда батареи Artec хватило на весь рабочий день.
- Шины Алексей предварительно снял и каждую отсканировал отдельно — отсканировать их вместе с кузовом оказалось невозможным.
Прочие факторы,
- После сканирования у Алексея оказалось невероятное количество данных, и для их обработки пришлось использовать достаточно мощный компьютер.
- Тот день был пасмурным. При ясной погоде у Алексея могли возникнуть проблемы в связи с большим количеством света.
- Заряда батареи Artec хватило на весь рабочий день.
- Шины Алексей предварительно снял и каждую отсканировал отдельно — отсканировать их вместе с кузовом оказалось невозможным.
Читайте также
Подписаться на рассылку
Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах