В Иркутске работает один из первых центров 3D-печати для нужд железной дороги
В Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-4, подразделение Восточно-Сибирской железной дороги) работает центр аддитивных технологий, где печатают детали для ремонта средств малой механизации и путевой техники. Это позволяет сокращать стоимость некоторых деталей в 12 раз и самостоятельно изготавливать импортные запчасти.
В Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-4, подразделение Восточно-Сибирской железной дороги) работает центр аддитивных технологий, где печатают детали для ремонта средств малой механизации и путевой техники. Это позволяет сокращать стоимость некоторых деталей в 12 раз и самостоятельно изготавливать импортные запчасти.
Что печатают?
Механизированная дистанция инфраструктуры — это подразделение железной дороги, которое с помощью спецтехники контролирует, обслуживает и ремонтирует пути, мосты и другие объекты. Для бесперебойной работы ему необходим стабильный запас деталей.
В Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-4) в начале 2025 года открыли собственное аддитивное производство. Сейчас здесь изготавливают более 50 наименований деталей для ремонта российской и зарубежной техники.
До конца года дистанция планирует изготовить от 2 до 2,5 тыс. деталей более чем 100 наименований.
Также в центре печатают компоненты узлов и агрегатов путевых машин и специального подвижного состава.
Что печатают?
Механизированная дистанция инфраструктуры — это подразделение железной дороги, которое с помощью спецтехники контролирует, обслуживает и ремонтирует пути, мосты и другие объекты. Для бесперебойной работы ему необходим стабильный запас деталей.
В Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-4) в начале 2025 года открыли собственное аддитивное производство. Сейчас здесь изготавливают более 50 наименований деталей для ремонта российской и зарубежной техники.
До конца года дистанция планирует изготовить от 2 до 2,5 тыс. деталей более чем 100 наименований.
Также в центре печатают компоненты узлов и агрегатов путевых машин и специального подвижного состава.
Объем камеры F2 Lite: 450х350х600 мм
Быстросъемная платформа печати делает процесс печати простым и быстрым
Объем камеры F2 Lite: 450х350х600 мм
Быстросъемная платформа печати делает процесс печати простым и быстрым
Оборудование
В выпуске изделий задействована техника российского производства: промышленный 3D-принтер F2 Lite и 3D-сканер RangeVision Spectrum. Оборудование поставила компания Глобатэк.
- Профессиональный 3D-принтер F2 Lite работает по технологии FDM. Машина подходит для работы с широким спектром инженерных пластиков, в том числе высокотемпературными.
F2 Lite предназначен для мелкосерийного производства и точной печати сложных прототипов. Для этого он оснащен закрытой камерой, которая нагревается до 100°C. Постоянный равномерный нагрев обеспечивает стабильное качество изделий.
- 3D-сканер RangeVision Spectrum сочетает в себе возможности профессиональных устройств и доступную цену. Три настраиваемые области сканирования позволяют точно и быстро оцифровывать как мелкие объекты размером с гайку, так и предметы в несколько метров длиной.
3D-сканер необходим для реверс-инжиниринга и контроля качества деталей.
Оборудование
В выпуске изделий задействована техника российского производства: промышленный 3D-принтер F2 Lite и 3D-сканер RangeVision Spectrum. Оборудование поставила компания Глобатэк.
- Профессиональный 3D-принтер F2 Lite работает по технологии FDM. Машина подходит для работы с широким спектром инженерных пластиков, в том числе высокотемпературными.
F2 Lite предназначен для мелкосерийного производства и точной печати сложных прототипов. Для этого он оснащен закрытой камерой, которая нагревается до 100°C. Постоянный равномерный нагрев обеспечивает стабильное качество изделий.
- 3D-сканер RangeVision Spectrum сочетает в себе возможности профессиональных устройств и доступную цену. Три настраиваемые области сканирования позволяют точно и быстро оцифровывать как мелкие объекты размером с гайку, так и предметы в несколько метров длиной.
3D-сканер необходим для реверс-инжиниринга и контроля качества деталей.
Российский 3D-сканер RangeVision Spectrum: точность сканирования до 0,04 мм
Российский 3D-сканер RangeVision Spectrum: точность сканирования до 0,04 мм
Почему собственный аддитивный центр — это выгодно?
-
Благодаря производству запасные детали быстрее поступают в ремонт.
-
Более половины ассортимента составляют комплектующие, предназначенные для импортного оборудования.
-
Детали, изготовленные центром, в разы дешевле, чем реализуемые в торговой сети.
Например, на данный момент в разработке находится защитная крышка маховика рельсорезного станка зарубежного производителя. Цена одной такой крышки на рынке — 6 тыс. руб.
Начальник ПЧМ-4 Аркадий Мадаев:
Нам же ее изготовление обойдется всего в 500 руб. с учетом стоимости использованного пластика, электроэнергии и зарплаты сотруднику.
Почему собственный аддитивный центр — это выгодно?
-
Благодаря производству запасные детали быстрее поступают в ремонт.
-
Более половины ассортимента составляют комплектующие, предназначенные для импортного оборудования.
-
Детали, изготовленные центром, в разы дешевле, чем реализуемые в торговой сети.
Например, на данный момент в разработке находится защитная крышка маховика рельсорезного станка зарубежного производителя. Цена одной такой крышки на рынке — 6 тыс. руб.
Начальник ПЧМ-4 Аркадий Мадаев:
Нам же ее изготовление обойдется всего в 500 руб. с учетом стоимости использованного пластика, электроэнергии и зарплаты сотруднику.
Источник: сайт отраслевого издания «Гудок».
Источник: сайт отраслевого издания «Гудок».