Впервые в России лодку напечатали на 3D-принтере и спустили на воду
Лодка размерами 4 метра в длину и 1,5 метра в ширину была успешно спроектирована, напечатана на 3D-принтере и протестирована на реке Каме (Пермь). Авторами проекта выступили российские компании F2 innovations и НПО 3D Солюшнс.
Лодка размерами 4 метра в длину и 1,5 метра в ширину была успешно спроектирована, напечатана на 3D-принтере и протестирована на реке Каме (Пермь). Авторами проекта выступили российские компании F2 innovations и НПО 3D Солюшнс.
Производители
F2 innovations — ведущий отечественный производитель промышленных 3D-принтеров для печати полимерами.
Партнер F2 — НПО 3D Солюшнс — российский разработчик и производитель термопластичных полимерных композитов для аддитивных технологий.
Производители
F2 innovations — ведущий отечественный производитель промышленных 3D-принтеров для печати полимерами.
Партнер F2 — НПО 3D Солюшнс — российский разработчик и производитель термопластичных полимерных композитов для аддитивных технологий.
Оборудование
Для печати был выбран крупногабаритный принтер F2 Gigantry, работающий по технологии FGF (печать гранулами) и способный печатать объекты длиной более 3,5 метров. Данный 3D-принтер находится в реестре Минпромторга.
В данной модели установлен шнековый экструдер F2 Pellet 8 с четырехзонным нагревом гранул для равномерного разогрева пластика до 450°C. Производительность экструдера — до 10 кг материала в час.
Поворотный механизм F2 Gigantry позволяет печатать под углом 45° и 90°, что помогает минимизировать усадку и создавать нависающие элементы судна.
Оборудование
Для печати был выбран крупногабаритный принтер F2 Gigantry, работающий по технологии FGF (печать гранулами) и способный печатать объекты длиной более 3,5 метров. Данный 3D-принтер находится в реестре Минпромторга.
В данной модели установлен шнековый экструдер F2 Pellet 8 с четырехзонным нагревом гранул для равномерного разогрева пластика до 450°C. Производительность экструдера — до 10 кг материала в час.
Поворотный механизм F2 Gigantry позволяет печатать под углом 45° и 90°, что помогает минимизировать усадку и создавать нависающие элементы судна.
F2 Gigantry — уникальная портальная система 3D-печати с рабочим объемом 3500х1800х1500 мм
Объем рабочей области может быть индивидуально увеличен по требованию заказчика
F2 Gigantry — уникальная портальная система 3D-печати с рабочим объемом 3500х1800х1500 мм
Объем рабочей области может быть индивидуально увеличен по требованию заказчика
Материал
НПО 3D Солюшнс в кратчайшие сроки подготовило пластик PETG + GF (с рубленым стекловолокном). Его ключевые преимущества:
- низкая усадка, позволяющая сохранить геометрию при печати крупных объектов;
- отличная адгезия слоев, повышающая прочность и долговечность моделей;
- экологичность: этот пластик не выделяет вредных веществ во время печати.
Материал
НПО 3D Солюшнс в кратчайшие сроки подготовило пластик PETG + GF (с рубленым стекловолокном). Его ключевые преимущества:
- низкая усадка, позволяющая сохранить геометрию при печати крупных объектов;
- отличная адгезия слоев, повышающая прочность и долговечность моделей;
- экологичность: этот пластик не выделяет вредных веществ во время печати.
Итогом проектирования стала модель
Итогом проектирования стала модель
Печать
Начальный этап печати, включающий первые десять слоев, является наиболее сложным и требует тщательного контроля. Эти слои помогают достичь оптимального рабочего режима и, что особенно важно, производительности печати.
В целом процесс печати длился трое суток. Оборудование может успешно работать в автономном режиме, однако ввиду сложности конструкции и больших габаритов изделия специалисты F2 мониторили процесс, работая сменами по 8 часов, в т.ч. ночью.
Руководитель проектного отдела F2 Дмитрий Синюшов:
У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели еще на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку. У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели ещё на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку.
Печать
Начальный этап печати, включающий первые десять слоев, является наиболее сложным и требует тщательного контроля. Эти слои помогают достичь оптимального рабочего режима и, что особенно важно, производительности печати.
В целом процесс печати длился трое суток. Оборудование может успешно работать в автономном режиме, однако ввиду сложности конструкции и больших габаритов изделия специалисты F2 мониторили процесс, работая сменами по 8 часов, в т.ч. ночью.
Руководитель проектного отдела F2 Дмитрий Синюшов:
У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели еще на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку. У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели ещё на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку.
Выбранный метод печати под углом 45° позволил заранее предусмотреть отсек непотопляемости для экипажа
Выбранный метод печати под углом 45° позволил заранее предусмотреть отсек непотопляемости для экипажа
Период разработки, начиная с концептуальной идеи и заканчивая запуском судна, составил всего пять дней
Период разработки, начиная с концептуальной идеи и заканчивая запуском судна, составил всего пять дней
Готовая лодка имела Лодка имеет размеры 4 м в длину и 1,5 м в ширину.
Готовая лодка имела Лодка имеет размеры 4 м в длину и 1,5 м в ширину.
Запуск
Лодку привел в движение электромотор мощностью 1,3 кВт с двумя батареями. Испытания были проведены в Перми, где находится территория производства F2.
Лодка успешно продемонстрировала свои возможности на тестовом запуске с одним человеком на борту. При полной загрузке семь судно также показало отличные результаты. Максимальная скорость — с учетом ограничения скорости мотора — составила 10 км/ч.
Запуск
Лодку привел в движение электромотор мощностью 1,3 кВт с двумя батареями. Испытания были проведены в Перми, где находится территория производства F2.
Лодка успешно продемонстрировала свои возможности на тестовом запуске с одним человеком на борту. При полной загрузке семь судно также показало отличные результаты. Максимальная скорость — с учетом ограничения скорости мотора — составила 10 км/ч.
Лодка отлично держалась на плаву несмотря на волны. Масса 200 кг обеспечила высокую маневренность и устойчивость на воде
Лодка отлично держалась на плаву несмотря на волны. Масса 200 кг обеспечила высокую маневренность и устойчивость на воде
Зарубежные проекты
Самое крупное на данный момент 3D-печатное судно изготовила компания Al Seer Marine в Абу-Даби. Длина лодки — 11,98 метра. Материал корпуса — переработанный исключительно прочный пластик PETG. Экспериментальная лодка была оснащена двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах.
Зарубежные проекты
Самое крупное на данный момент 3D-печатное судно изготовила компания Al Seer Marine в Абу-Даби. Длина лодки — 11,98 метра. Материал корпуса — переработанный исключительно прочный пластик PETG. Экспериментальная лодка была оснащена двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах.
Корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину
Корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину
Лодка, напечатанная на крупнейшем в мире 3D-принтере в Университете штата Мэн (США). Вес 2,3 т, длина около 8 м.
Лодка, напечатанная на крупнейшем в мире 3D-принтере в Университете штата Мэн (США). Вес 2,3 т, длина около 8 м.
Объединение компаний Caracol и NextChem реализовало проект Beluga, разработав первый прототип парусника из переработанного материала MyReplast
Объединение компаний Caracol и NextChem реализовало проект Beluga, разработав первый прототип парусника из переработанного материала MyReplast
Источник: https://f2innovations.ru/tpost/d014i4kbp1-vpervie-v-rossii-f2-innovations-i-npo-3d
Источник: https://f2innovations.ru/tpost/d014i4kbp1-vpervie-v-rossii-f2-innovations-i-npo-3d