Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Впервые в России лодку напечатали на 3D-принтере и спустили на воду

Евгений Белых

Инженер по 3D‑печати, эксперт по материалам и технологиям

Лодка размерами 4 метра в длину и 1,5 метра в ширину была успешно спроектирована, напечатана на 3D-принтере и протестирована на реке Каме (Пермь). Авторами проекта выступили российские компании F2 innovations и НПО 3D Солюшнс.

Лодка размерами 4 метра в длину и 1,5 метра в ширину была успешно спроектирована, напечатана на 3D-принтере и протестирована на реке Каме (Пермь). Авторами проекта выступили российские компании F2 innovations и НПО 3D Солюшнс.

Производители

F2 innovations — ведущий отечественный производитель промышленных 3D-принтеров для печати полимерами.

Партнер F2 — НПО 3D Солюшнс — российский разработчик и производитель термопластичных полимерных композитов для аддитивных технологий.

Производители

F2 innovations — ведущий отечественный производитель промышленных 3D-принтеров для печати полимерами.

Партнер F2 — НПО 3D Солюшнс — российский разработчик и производитель термопластичных полимерных композитов для аддитивных технологий.

Оборудование

Для печати был выбран крупногабаритный принтер F2 Gigantry, работающий по технологии FGF (печать гранулами) и способный печатать объекты длиной более 3,5 метров. Данный 3D-принтер находится в реестре Минпромторга.

В данной модели установлен шнековый экструдер F2 Pellet 8 с четырехзонным нагревом гранул для равномерного разогрева пластика до 450°C. Производительность экструдера — до 10 кг материала в час.

Поворотный механизм F2 Gigantry позволяет печатать под углом 45° и 90°, что помогает минимизировать усадку и создавать нависающие элементы судна.

Оборудование

Для печати был выбран крупногабаритный принтер F2 Gigantry, работающий по технологии FGF (печать гранулами) и способный печатать объекты длиной более 3,5 метров. Данный 3D-принтер находится в реестре Минпромторга.

В данной модели установлен шнековый экструдер F2 Pellet 8 с четырехзонным нагревом гранул для равномерного разогрева пластика до 450°C. Производительность экструдера — до 10 кг материала в час.

Поворотный механизм F2 Gigantry позволяет печатать под углом 45° и 90°, что помогает минимизировать усадку и создавать нависающие элементы судна.

F2 Gigantry — уникальная портальная система 3D-печати с рабочим объемом 3500х1800х1500 мм

Объем рабочей области может быть индивидуально увеличен по требованию заказчика

F2 Gigantry — уникальная портальная система 3D-печати с рабочим объемом 3500х1800х1500 мм

Объем рабочей области может быть индивидуально увеличен по требованию заказчика

Материал

НПО 3D Солюшнс в кратчайшие сроки подготовило пластик PETG + GF (с рубленым стекловолокном). Его ключевые преимущества:

  • низкая усадка, позволяющая сохранить геометрию при печати крупных объектов;
  • отличная адгезия слоев, повышающая прочность и долговечность моделей;
  • экологичность: этот пластик не выделяет вредных веществ во время печати.

Материал

НПО 3D Солюшнс в кратчайшие сроки подготовило пластик PETG + GF (с рубленым стекловолокном). Его ключевые преимущества:

  • низкая усадка, позволяющая сохранить геометрию при печати крупных объектов;
  • отличная адгезия слоев, повышающая прочность и долговечность моделей;
  • экологичность: этот пластик не выделяет вредных веществ во время печати.

Итогом проектирования стала модель

Итогом проектирования стала модель

Печать

Начальный этап печати, включающий первые десять слоев, является наиболее сложным и требует тщательного контроля. Эти слои помогают достичь оптимального рабочего режима и, что особенно важно, производительности печати.

В целом процесс печати длился трое суток. Оборудование может успешно работать в автономном режиме, однако ввиду сложности конструкции и больших габаритов изделия специалисты F2 мониторили процесс, работая сменами по 8 часов, в т.ч. ночью.

Руководитель проектного отдела F2 Дмитрий Синюшов:

У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели еще на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку. У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели ещё на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку.

Печать

Начальный этап печати, включающий первые десять слоев, является наиболее сложным и требует тщательного контроля. Эти слои помогают достичь оптимального рабочего режима и, что особенно важно, производительности печати.

В целом процесс печати длился трое суток. Оборудование может успешно работать в автономном режиме, однако ввиду сложности конструкции и больших габаритов изделия специалисты F2 мониторили процесс, работая сменами по 8 часов, в т.ч. ночью.

Руководитель проектного отдела F2 Дмитрий Синюшов:

У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели еще на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку. У нас не было никаких сомнений в успехе. Мы с технологами и конструкторами все предусмотрели ещё на этапе проектирования, применили наш многолетний опыт в печати крупногабаритных изделий и получили готовую лодку.

Выбранный метод печати под углом 45° позволил заранее предусмотреть отсек непотопляемости для экипажа

Выбранный метод печати под углом 45° позволил заранее предусмотреть отсек непотопляемости для экипажа

Период разработки, начиная с концептуальной идеи и заканчивая запуском судна, составил всего пять дней

Период разработки, начиная с концептуальной идеи и заканчивая запуском судна, составил всего пять дней

Готовая лодка имела Лодка имеет размеры 4 м в длину и 1,5 м в ширину.

Готовая лодка имела Лодка имеет размеры 4 м в длину и 1,5 м в ширину.

Запуск

Лодку привел в движение электромотор мощностью 1,3 кВт с двумя батареями. Испытания были проведены в Перми, где находится территория производства F2.

Лодка успешно продемонстрировала свои возможности на тестовом запуске с одним человеком на борту. При полной загрузке семь судно также показало отличные результаты. Максимальная скорость — с учетом ограничения скорости мотора — составила 10 км/ч.

Запуск

Лодку привел в движение электромотор мощностью 1,3 кВт с двумя батареями. Испытания были проведены в Перми, где находится территория производства F2.

Лодка успешно продемонстрировала свои возможности на тестовом запуске с одним человеком на борту. При полной загрузке семь судно также показало отличные результаты. Максимальная скорость — с учетом ограничения скорости мотора — составила 10 км/ч.

Лодка отлично держалась на плаву несмотря на волны. Масса 200 кг обеспечила высокую маневренность и устойчивость на воде

Лодка отлично держалась на плаву несмотря на волны. Масса 200 кг обеспечила высокую маневренность и устойчивость на воде

Зарубежные проекты

Самое крупное на данный момент 3D-печатное судно изготовила компания Al Seer Marine в Абу-Даби. Длина лодки — 11,98 метра. Материал корпуса — переработанный исключительно прочный пластик PETG. Экспериментальная лодка была оснащена двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах.

Читать подробнее >>

Зарубежные проекты

Самое крупное на данный момент 3D-печатное судно изготовила компания Al Seer Marine в Абу-Даби. Длина лодки — 11,98 метра. Материал корпуса — переработанный исключительно прочный пластик PETG. Экспериментальная лодка была оснащена двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах.

Читать подробнее >>

Корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину

Корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину

Лодка, напечатанная на крупнейшем в мире 3D-принтере в Университете штата Мэн (США). Вес 2,3 т, длина около 8 м.

Лодка, напечатанная на крупнейшем в мире 3D-принтере в Университете штата Мэн (США). Вес 2,3 т, длина около 8 м.

Объединение компаний Caracol и NextChem реализовало проект Beluga, разработав первый прототип парусника из переработанного материала MyReplast

Объединение компаний Caracol и NextChem реализовало проект Beluga, разработав первый прототип парусника из переработанного материала MyReplast


Источник: https://f2innovations.ru/tpost/d014i4kbp1-vpervie-v-rossii-f2-innovations-i-npo-3d


Источник: https://f2innovations.ru/tpost/d014i4kbp1-vpervie-v-rossii-f2-innovations-i-npo-3d