Кузов для самого быстрого серийного электрогиперкара напечатали на 3D-принтере
Премиальный бренд BYD Yangwang напечатал на 3D-принтере кузов для электрического гиперкара U9 Xtreme (U9X) — самого быстрого серийного автомобиля в истории, способного развить скорость до 496,22 км/ч.
Премиальный бренд BYD Yangwang напечатал на 3D-принтере кузов для электрического гиперкара U9 Xtreme (U9X) — самого быстрого серийного автомобиля в истории, способного развить скорость до 496,22 км/ч.
U9 Xtreme (U9X)
U9 Xtreme (U9X)
Материал
Специально для этого проекта инженерная команда разработала высокопрочный и одновременно очень легкий алюминиевый сплав. Материал был получен в результате исследований по облегчению конструкций в аэрокосмической отрасли.
Изделие из такого сплава может выдерживать гораздо большие — по сравнению с обычным литым алюминием — нагрузки до начала пластической деформации или разрушения и сохранять структурную устойчивость.
Материал
Специально для этого проекта инженерная команда разработала высокопрочный и одновременно очень легкий алюминиевый сплав. Материал был получен в результате исследований по облегчению конструкций в аэрокосмической отрасли.
Изделие из такого сплава может выдерживать гораздо большие — по сравнению с обычным литым алюминием — нагрузки до начала пластической деформации или разрушения и сохранять структурную устойчивость.
Фрагменты кузова
Фрагменты кузова
Фрагменты кузова
Фрагменты кузова
Моделирование
Команда использовала так называемое параметрическое моделирование поверхности, что — впервые в автомобильной промышленности — привело к созданию цельной сотовой структуры, объединяющей внутренние полости и ребра. Такая структура сохраняет жесткость и сопротивляется скручиванию на 200% эффективнее аналогов.
Моделирование
Команда использовала так называемое параметрическое моделирование поверхности, что — впервые в автомобильной промышленности — привело к созданию цельной сотовой структуры, объединяющей внутренние полости и ребра. Такая структура сохраняет жесткость и сопротивляется скручиванию на 200% эффективнее аналогов.
Технология 3D-печати
В производстве использовались 3D-принтеры, работающие по технологии селективного лазерного плавления металлических порошков (SLM). Машины обеспечили точность до 0,03 мм.
Команда внедрила алгоритмы, позволяющие 3D-принтеру учитывать особенности деформации детали при нагреве и печатать так, чтобы после остывания и усадки деталь «села» точно в нужный размер — с допусками в пределах 0,1 мм. Это сопоставимо со стандартами, применяемыми для компонентов авиационных двигателей.
Технология 3D-печати
В производстве использовались 3D-принтеры, работающие по технологии селективного лазерного плавления металлических порошков (SLM). Машины обеспечили точность до 0,03 мм.
Команда внедрила алгоритмы, позволяющие 3D-принтеру учитывать особенности деформации детали при нагреве и печатать так, чтобы после остывания и усадки деталь «села» точно в нужный размер — с допусками в пределах 0,1 мм. Это сопоставимо со стандартами, применяемыми для компонентов авиационных двигателей.
Результат
Уникальное сочетание материалов, оптимизации топологии и точности изготовления позволяет 3D-печатному кузову сохранять устойчивость и динамические характеристики даже на скорости 400 км/ч. Такой подход также обеспечивает более тесную интеграцию подсистем автомобиля, улучшая общие характеристики управляемости.
Результат
Уникальное сочетание материалов, оптимизации топологии и точности изготовления позволяет 3D-печатному кузову сохранять устойчивость и динамические характеристики даже на скорости 400 км/ч. Такой подход также обеспечивает более тесную интеграцию подсистем автомобиля, улучшая общие характеристики управляемости.
Достижения
Кузов U9X, изготовленный методом 3D-печати, завоевал международное признание и получил награду на Европейской конференции по кузовам автомобилей, став единственным проектом китайского бренда, отмеченным на этом мероприятии.
На гоночной трассе Нюрбургринг в Германии U9 Xtreme преодолел круг за 6 минут и 59,157 секунды — на пять секунд быстрее текущего рекорда для электрических суперкаров и стал первым автомобилем в своей категории, преодолевшим семиминутный рубеж.
Достижения
Кузов U9X, изготовленный методом 3D-печати, завоевал международное признание и получил награду на Европейской конференции по кузовам автомобилей, став единственным проектом китайского бренда, отмеченным на этом мероприятии.
На гоночной трассе Нюрбургринг в Германии U9 Xtreme преодолел круг за 6 минут и 59,157 секунды — на пять секунд быстрее текущего рекорда для электрических суперкаров и стал первым автомобилем в своей категории, преодолевшим семиминутный рубеж.